Галкина Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Покормите птиц зимой"
Подготовила: Галкина
Анна Викторовна, воспитатель
2020г.
Цель:формировать элементарные представления о живой природе посредством изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования –оттиск,печать тычком.
Задачи:
- Закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц, развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умение создавать несложную композицию и умение располагать изображения по всему листу,творческие способности детей, воображение, фантазию.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (синица, воробей, ворона, снегирь; клюв, голова, туловище, перья, крылья,кормушка, зёрна).
-Развивать умение понимать обобщающие слова (птицы, дикие птицы)
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы : С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: маска Зайца, изображение дерева, картинки с изображением птиц, картинки -модели строения птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих кормушек, карточки с моделями, краски, печати с силуэтом птицы из картофеля.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Игровая мотивация:«Как помочь птицам, друзьям Зайчика, пережить холодное время)
Ход занятия.
I.Организационный момент
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, что это за гомон? Чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II.Основная часть
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, где птицы и почему они так громко голосят.
Дети мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Смотрите сколько на этом дереве птиц, но что-то сними, случилось. А это кто под кустиком сидит? (выскакивает зайчик)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Заяц: Ребята, злая волшебница заколдовала птиц. Посмотрите, какие они стали.
Дети: Белые
Заяц: Да. А давайте мы их расколдуем! Вы мне поможете?
Дети: Да
Заяц: Для этого нам нужно отгадать загадки. Поможете отгадать?
Дети: Да
Заяц: Слушайте внимательно. И попробуете угадать, о ком я говорю.
Загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
Заяц: Правильно.
(Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
Заяц: Правильно. Молодцы. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
***
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой! (Дятел)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)
Заяц: Всех птичек расколдовали, какие Молодцы!
Заяц: Дети,а как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей (в лесу живут)
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
Заяц: Ребята вы так хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и я подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Заяц: Ребята вы поможете мне разобраться?
Дети: Да,поможем.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? И чем они отличаются от меня лесного зверя?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- Голова и туловище. (1 модель) Заяц: И у меня есть голова и туловище!
- Клюв. (2 модель) Заяц: А у меня нет клюва, у меня нос. А для чего нужен клюв? Ответы детей (есть,клевать, пить)
- Хвост. (3модель) Заяц: И у меня тоже есть хвостик, только вот такой маленький, а у птиц веером.
- Крылья. (4 модель) Заяц: А у меня нет крыльев. У меня лапы. А зачем птицам крылья? Ответы детей
- У всех птиц есть две лапки. (5 модель) Заяц: Ребята, а для чего птицам лапки? (Ответы детей). Правильно, чтоб цепляться за ветки и передвигаться по земле. Смотрите, у меня тоже есть лапки, только у меня их сколько? Ответ детей: Много.
Заяц: А давайте посчитаем?
Дети считают лапки зайца
- Тело птиц покрыто перьями. (6 модель) Заяц: А у меня, чем покрыто? Ответы детей (шубкой, шерстью)
Заяц: Теперь я понимаю, почему я не могу летать и знаю, чем птицы отличаются от нас лесных зверей. Ребята, за то я люблю играть! А вы любите играть?
Дети: Да
Заяц: А вы будете со мной играть и веселиться?
Дети: Да
Заяц: Ребята, вы хотели бы стать птичками?
Дети: Да
Заяц: Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Заяц: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Танцевальнаяфизминутка под песенку «Воробей»
Заяц: Птички улетают в свои гнезда, а мы с вами снова превращаемся в ребят.
Заяц и дети: Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в детишек превратись! (дети снимают шапочки)
Заяц: Ребята птицы в холода прилетают к вам в город, зачем? Ответы детей. Правильно потому что в лесу очень холодно и голодно. Как люди им помогают?
Дети: Кормят. Развешивают кормушки.
Заяц: К нам сейчас много, много птичек прилетят. А давайте, мы с вами покормим их зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска (коричневая и желтая, картофельные штампы, ватные палочки, шаблоны кормушек, салфетки для рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку штампом из картошки. Для этого нам нужно сделать отпечаток на кормушке. Посмотрите, как я опускаю в краску, прижимаю крепко – сажаю птичку-невеличку на кормушку (показ). Посмотрите, какой отпечаток получился. А теперь насыпаем зерен – берем ватную палочку, обмакиваем в желтую краску и прижимаем, делаем (насыпаем) много зернышек!
III.Итоговая часть
Заяц: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились птички, а кормушки полны зерен. Ребята вы сделали такое доброе дело, покормили птиц! Я поскачу и всем своим друзьям расскажу, какие вы умные, добрые и заботливые.
Досвиданиеребята! До новых встреч!
(Заяц убегает и появляется воспитатель)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто к вам приходил?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- А чуть выпадет снежок, мы повесим кормушки для птичек на нашем участке и накормим птиц!