Татьяна Доценко
Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чтобы не было пожара“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться.
воспитательные:
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- воспитывать умение слушать товарищей, дополняя их ответы;
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Материалы и оборудование: плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, коробка с игрушками, письмо, обучающие раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов»Азбука безопасности со смешариками», чтение рассказа «Путаница» К. И. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит? Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.
Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать от кого письмо. (Ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем от кого оно: «Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся».
2. Основная часть.
Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки. А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Во что дети должны играть? (Ответы детей).
Воспитатель: - Наверное, мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит, когда детям попадают эти опасные предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте напишем ответ мальчику Вове и нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности и безопасному поведению в быту. Отошлём ему, чтобы он о них не забывал.
Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какое первое правило? (Ответы детей).
Воспитатель: - А что может произойти? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какое второе правило? (Ответы детей).
Воспитатель: - А что случится? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какое третье правило? (Ответы детей).
Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.
Воспитатель: - Еще какое правило изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»? (Ответы детей).
Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.
Воспитатель: - Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: - Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.
Физкультминутка:
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Воспитатель: Ребята, скажите какой должен быть пожарный? (Ответы детей).
Воспитатель: - Что нужно пожарному, чтобы потушить пожар? (Ответы детей).
Воспитатель: - Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь давайте нарисуем мальчику Вове правила пожарной безопасности и безопасное поведению в быту.
Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию «Правила пожарной безопасности». Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
3. Итог.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, эти рисунки мы подарим мальчику Вове, а в письме напишем: «Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!».
Воспитатель: - Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну а если пожар случился, то какие правила надо выполнять? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за работу. (Ответы детей).