Гвоздева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
Выполнил: воспитатель Гвоздева Н. Г.
Цель: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии,объяснить детям понятие «День Победы», вовлечь детей в диалог об обсуждении праздника. Развивать творческие способности детей через знакомство с комбинированной техникой аппликация и нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками). Закреплять знания о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Салют в честь Дня Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Материал: цветная бумага голубого, желтого, зеленого, красного цвета, краски гуашь, ватные палочки, клей ПВА, стаканчики для воды, картинки или открытки с изображением салюта
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, вы живете в прекрасное мирное время и не знаете, что много лет назад была война. Много лет назад в такое же теплое и солнечное утро, когда мамы и папы шли на работу, дети в детские сады и школу, на нашу страну напали враги. И все кто могли встали на защиту нашей родины. Война длилась 4 года, погибло очень много людей. И вот наконец 9 мая 1945 года наши солдаты одержали победу. И уже 73 года мы отмечаем этот великий праздник. Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей) Да, это день ПОБЕДЫ.
Чтение стихотворения «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны,
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны. (Андрей Усачёв)
Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. После окончания войны многим городам было присвоено звание городов героев, это те города где шли самые тяжелые бои : Москва, Санкт- Петербург, Тула, Одесса, Брест, Севастополь и наш город Керчь. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой памятники и у нас в городе Керчь (фото).
Каждый год 9 Мая около них проходят митинги и встречи ветеранов. Жители города приходят туда, что бы еще раз сказать слова благодарности ветеранам, которые подарили нам спокойную и радостную жизнь. И еще раз низко поклонится всем погибшим, которые не пожалели своей жизни в борьбе за мирное небо.
Много было совершено подвигов нашими солдатами. Тех кто остался в живых к сожалению с каждым годом становится все меньше и меньше. И очень важно, чтоб этот праздник День Победы остался с нами. Все зависит от нас мы должны помнить, кто подарил нам мирную жизнь в которой мы живем.
– Пройдут года, десятилетия, века, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы.
Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Чтение стихотворения «Праздничный салют».
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Праздничный салют!
Воспитатель показывает изображения праздничного салюта.
Воспитатель: (беседа с детьми)
- Что изображено на этих фото? (ответы детей).
- На что похож салют? (ответы детей).
- Какое время суток изображено на фото? (ответы детей).
- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).
- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).
- Какое настроение передается фотографиями? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами побеседовали, а теперь разомнем немного наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Воспитатель: Вот наши пальчики и готовы к занятию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом, ватными палочками.
И салют у нас будет необычный, он будет выполнен из ваши ладошек, которые мы с вами обвели и вырезали. Сперва мы наклеим ладошки, а затем будем рисовать. Посмотрите, перед вами лежит синий лист, рядом с листом ваши ладошки, сейчас мы их наклеим.
Молодцы какой особенный у каждого из вас получился салют! Но чтоб он получился еще ярче мы с вами возьмем ватные палочки и методом тычка сделаем салют разными красками.
Показ и объяснение, как нужно рисовать ватными палочками салют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!
Когда вы сегодня придете домой не забудьте поздравьте своих родных и близких с наступающим праздником. Попросите мам и пап отвести вас на парад, посвященный Дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятникам погибших героев.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
День Победы – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. В этот день все люди, поздравляют ветеранов и возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Детям важно знать о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Вот несколько советов, как рассказать детям о войне:
- поговорите об этом с ребенком;
- просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу, военный парад, концерты военных песен;
- почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);
- поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;
- пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);
- расскажите о ваших воевавших предках;
- посетите памятные места, поздравьте ветеранов.