Эльвира Хасанова
Методическая разработка для детей с ОВЗ 3–5 лет по формированию здорового образа жизни. Лэпбук «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей с ОВЗ 3-5 лет по формированию здорового образа жизни.
Лэпбук «Здоровые зубки»
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания дошкольников принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни детей. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и в дошкольном учреждении, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является - лэпбук.
Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Тематическое пособие имеет яркое оформление и чёткую структуру, что позволяет ее использовать для работы с детьми ОВЗ.
Лэпбук «Здоровые зубки»
Цель: Получение, расширение и закрепление знаний детей о здоровье зубов и их гигиене, в игровой форме.
Задачи:
- Формирование знаний о полезных и вредных, для зубов, продуктов питания;
- Знакомство с правилами ухода за зубами (чистка с использованием зубной щётки);
- Воспитание здорового образа жизни.
Данное пособие обладает дидактическими свойствами,возможно использование одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера,вариативно (есть несколько вариантов использования каждой его части,его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста и детям с ОВЗ, а так же обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
Содержание лэпбука.
Дидактическая игра «Что полезно и вредно для зубов»
Цель: формировать знания детей о полезных и вредных продуктов питания для зубов.
Задачи: Учить находить продукты питания, которые полезны и вредны для зубов; Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам; воспитывать самостоятельность в игровой деятельности.
Варианты игры:
«Два зуба, два брата» Один улыбается, а другой грустит, потому что болен. Один зуб ест полезную еду, и он здоров. А другой любит вредную и он болен.
Задание детям: Найдите продукты, которые едят зубки!
(Дети приклеивают на зубы (используются липучки) соответствующие картинки)
«Что лишнее?» в ряд прикрепляются 3-5 картинок, где одна не совпадает, по какому-либо признаку, с другими. (все полезное, а одна вредное; все овощи, а один-фрукт и т. д)
Задание детям: Найдите лишнее, то, что не похоже на остальное.
«Чего не стало?» в ряду несколько картинок, дети запоминают их, а после закрывают глаза. Ведущий убирает одну картинку и дети должны угадать, чего не стало.
Игра- тренажер «Чистим зубы»
Цель: Наглядно показать функцию зубной щётки - очищать зубы от микробов.
Задачи: Развивать моторные навыки владения щёткой; формировать знания детей о необходимости гигиены рта; воспитывать привычку к ЗОЖ.
Описание игры
Материалы: заламинированное изображение рта, маркер и зубная щётка.
На зубах маркером изображаются микробы, и предлагается детям избавится от них, почистив зубы зубной щёткой.
Практическое использование показало ценность лэпбука «Здоровые зубки» в формировании ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста, в том числе у детей с ОВЗ.