Рулик Ольга Сергеевна
Конспект НОД по лепке «Пирожное для театрального буфета» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей через использование различных приемов лепки.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей использовать приемы лепки (скатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание, перекручивание жгутов из пластилина, закручивание в спираль).
2. Учить детей передавать форму, величину пирожного.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пирожное для театрального буфета“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Торты и пирожные
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.
2. Воспитывать стремление самостоятельно принимать решение и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: активизировать речь детей словами аплодисменты, антракт, театральный буфет, витрина.
Оборудование и материалы:
Технические средства : звуковая колонка, магнитофон.
Демонстративный материал: стол, скатерть, подставка под пирожные, аудиозапись аплодисментов, музыка, образец.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, розетки, бусинки, посыпка, крупа, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мы в театре»; рассматривание иллюстраций на тему «Театр», кондитерских изделий; разучивание пальчиковой игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Звучит аудиозапись аплодисментов).
В: Ребята, вам знакомы эти звуки?
(Предполагаемые ответы детей : аплодисменты).
В: Где можно услышать аплодисменты?
(Предполагаемые ответы детей : на концерте, в театре, в цирке).
В: Почему люди хлопают в ладоши?
(Предполагаемые ответы детей : благодарят артистов за выступление).
В: А вы знаете такое место, куда приходят артисты и зрители после антракта, чтобы отдохнуть, попить чай с пирожными? Как оно называется?
Предполагаемые ответы детей : кафе, буфет).
В: У нас тоже есть театральный буфет, давайте подойдем и посмотрим, что там продают.
(Дети подходят к импровизированному буфету и рассматривают витрину)
В: Ребята, сколько пирожных осталось на витрине?
(Предполагаемые ответы детей : два).
В: Как вы думаете, этих пирожных хватит, чтобы угостить всех артистов и зрителей?
(Предполагаемые ответы детей : нет).
В: Наверное, сегодня машина не завезла угощение в буфет. Что могло произойти?
(Предполагаемые ответы детей : сломалась машина, не успели приготовить пирожные).
В: Что же нам делать?
(Предварительные ответы детей : отремонтировать машину, приготовить пирожные самим).
В: Молодцы, хорошая идея, приготовить самим пирожные! Но для начала, нужно их рассмотреть.
(Рассматриваем и сравниваем (различие и сходство) образцы с детьми).
В: Давайте возьмем их с собой и пройдем в нашу кондитерскую. Я вам покажу, как можно приготовить аппетитные пирожные. Присаживайтесь за столы.
(Дети присаживаются за столы).
В: Перед тем, как нам начать готовить, давайте разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая игра «Что сегодня нам испечь?»).
Мы спросили нашу печь: (поднять вверх указательный палец)
Что сегодня нам испечь? («печем» лепешки)
Печку мы спросили, (поднять вверх указательный палец)
Тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали, (трем ладони)
Раскатали – не устали.
В: Для начала мы приготовим нижний слой пирожного. Если вы захотите банановое пирожное, какого цвета «тесто» выберите? А если шоколадное?
(Предполагаемые ответы детей : желтый, белый, коричневый)
В: Правильно, умнички! Возьмите целый кусок пластилина и раскатайте его круговыми движениями.
(Показ воспитателя, действия детей).
В: Что у нас получилось?
(Предполагаемые ответы детей : шар).
В: Затем слегка прижмите шар сверху. А сейчас, самое интересное! Я покажу вам, как можно украсить пирожные кремом, а вы выберите, какое украшение вам больше понравится. Беру одну часть пластилина любого цвета и раскатываю его прямыми движениями – получился тоненький жгутик. Прикрепляю один край к нижнему слою пирожного и закручиваю спиралью по кругу, а еще можно раскатать два жгутика разного цвета и перекрутить их между собой. Ребята, вы можете украсить пирожное по-своему, и добавить сверху бусины, посыпку и крупу. А сейчас попробуйте сами.
(Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми).
В: Молодцы, ребята! Давайте поставим свои пирожные в розеточки и отнесем в театральный буфет.
(Дети относят пирожные в буфет и ставят на подставку).
В: Какие красивые угощения у вас получились! А для кого мы их приготовили?
(Предполагаемые ответы детей : для артистов, зрителей).
В: Какое самое яркое пирожное? Какое самое необычное пирожное?
(Выбор детей).
В: Вы все сегодня хорошо постарались. Давайте похлопаем в ладоши, подарим себе аплодисменты!
(Дети хлопают в ладоши).