Ирина Мулюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Развивающая : Развивать композиционные умения.
Образовательная: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Восковые мелки, шаблоны с нарисованным контуром для вырезания уток, ножницы, клей
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелётных птицах. .
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя и показывает картинку, на которой изображена лягушка.
- Ребята, вы знаете сказки, в которых есть лягушки? Кто из вас знает сказку М Гаршина «Лягушка – путешественница»?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
- Кто главный герой сказки? Куда хотела полететь лягушка? Кто ей помог? Что видела лягушка сверху?
Воспитатель предлагает детям стать художниками-иллюстраторами.
— Хотите нарисовать картинки для книги, т. е. проиллюстрировать ее?
— Сможете это сделать?
Нам надо изобразить как утки несут лягушку над землей? Как мы можем это изобразить? Подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями? Ответы детей
3 Открытие детьми нового знания.
Воспитатель предлагает детям вырезать уток и собрать их в целую стаю.
- Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезаем утку. Глаз и клюв можно дорисовать. Эта утка полетит прямо под облаками. (Воспитатель прикладывает силуэт утки к фону.)
Воспитатель показывает два варианта приклеивания утки: 1) всё туловище, кроме
крыльев, приклеивается на фон; 2) половинка туловища и одно крыло приклеиваются на фон. Воспитатель приклеивает между утками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.
Динамическая пауза
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя
- Кем вы сегодня были? К какой сказке вы делали иллюстрации?