Черенкова Ольга
Конспект НОД по рисованию с помощью поролона «Осенние листочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная область - художественно – эстетическое развитие: обучить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Закрепить основные цвета.
Образовательная область - познавательное развитие:
закрепить знания о приметах осени.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие:
учить слушать взрослого, не перебивать без надобности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью поролона „Осенние листочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная область - речевое развитие: активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Предварительная работа:
наблюдение за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание песен об осени, беседа о приметах осени, рассматривание альбома «Времена года».
Виды деятельности:
беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование:
магнитофон и аудиозапись со спокойной музыкой; листочки из цветного картона (красные, желтые) для подвижной игры; поролон на палочках; гуашь – красная, желтая; шаблоны листьев; игрушка – ежик; макет елочки; корзина.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в осенний лес. Вы согласны?
Создание игровой ситуации: "Путешествие в осенний лес".
Воспитатель:
Мы пришли в осенний лес.
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Кати (имена детей)
(Воспитатель раздает листья, называя каждого ребенка)
- Ребята, сколько у нас листьев?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А когда дует ветер, и листочки падают с деревьев, как это называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята!
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
По дорожке стелется
Желтая метелица.
Воспитатель: - А хотите с листочками поиграть?
Физминутка «Ветер и листья»
Мы листики осенние, Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели Руки в стороны и легко бежим по кругу.
И на землю тихо сели. Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели Руки в стороны и легко бежим по кругу.
И на землю снова сели Присели.
Воспитатель: - Хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку.
Дети кладут листочки в корзиночку.
- Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.
Подходят к елочке.
- Ой, а кто это под елочкой сидит?
Воспитатель достает игрушку ежика.
- Посмотрите, какой он грустный, спросим у ежика, что случилось?
Ежик, говорит, что он собирал желтые и красные листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Показывает детям белые листочки).
Воспитатель: - Как же ежику помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на краску, которая стоит у вас на столе. Какого она цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Мы сейчас ежику поможем. Только раскрашивать будем не кисточками, а вот такими палочками с губкой.
Показ воспитателя:
- Посмотрите, как я это делаю.
Я обмакиваю поролон в краску. И отпечатываю на листочке. Вот и стал мой листочек желтый.
- А теперь ребята, берём в руки палочки, правильно!
(проверить и поправить детей, кто не правильно держит палочки)
- И превратите ваши белые листочки в разноцветные.
Звучит спокойная осенняя музыка.
Дети приступают к работе.
В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям при затруднении.
Дети раскрашивают.
Подведение итогов:
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Листочки стали по- настоящему осенние. Егор, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Женя? Украсим нашими листочками полянку. А теперь ребята, попрощаемся с ежиком и нам пора возвращаться в группу.