Анастасия Идиятова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому)
Задачи:
- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчество
- Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
- Знакомить детей с приемами релаксации
- Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Активизация словаря (чешуйки, пыльца, усики)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „монотипия“ в средней группе „Бабочки-подружки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и гуашь, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканчики для воды, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.
Ход занятия : Ребята какое время года у нас сейчас (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
У меня есть ковер – самолет! Полетели на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки.
Раз, два, три-лети (аудиозапись звуки ветра)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее …
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела –
Он впорхнул и улетел.
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Давайте поиграем, представим что мы, бабочки.
Физкультминутка
Спал цветок и в друг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружится)
Ребята мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек – красавиц.
Практическая часть.
Образец выполнения бабочки
Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по сырому» и это техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высыхала, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую строну крыльев и с помощью волшебного заклинания:
Крибли – крибли – бумс!
Раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!
Дети садятся за столы, вспоминают последовательность выполнения.
Ребята с чего начнем? Берем кисточку, обмакиваем в чистой воде и проводим мокрой кисточкой на одной стороне бумаги, затем кисточку обмакиваем в гуашь и начинаем рисовать бабочку только одну строну крыла. Потом согните листок пополам, плотно прижмите его половинке, затем разворачиваем листок. Рисунок отпечатался на второй половине листка. Затем бабочке дорисовываем усики, глаза.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у вас все получилось! Замечательные бабочки! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте имена…
А теперь нам нужно отправиться в детский садик на ковре – самолете (звучит шум ветра)