Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски зимнего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.
2. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа.
3. Воспитывать эстетические чувства, умение узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картинах художников.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные краски зимнего пейзажа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Материал. Репродукции картин русских художников : А. Борисов «Зимняя сказка»; С. Жуковский «Иней»; И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Сказка инея и восходящего солнца»; И. Шишкин «Зима»; Н. Дубовский «Зима».
Стихи: А. Пушкин «Зимнее утро»; С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Зимние грёзы»; А. Вивальди «Времена года» (Зима); О. Рыданова «Мы слушаем музыку».
Ход занятия.
В группе выставка картин зимнего пейзажа.
Рассказ воспитателя.
- Поспорили однажды Дед Мороз со Снегурочкой – какого цвета снег: белый или разноцветный. Каждый на своём стоит; сердиться стал Мороз, вот-вот на помощь метель да вьюгу позовёт, заметёт всё вокруг – не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! Снегурочка деду старому не уступает: видела, мол, она картины, где художники разноцветный снег нарисовали.
Предложить детям рассмотреть картины и помочь Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить.
Вопросы к детям:
- Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый- во время заката, вечером- тёмный, а утром – желтоватый, солнечный – днём, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).
- Как бы вы назвали эти картины и почему? («Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, жёлтое от солнышка и веселое; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и даже снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками; «Чудо – дерево», потому что береза как невеста или царевна из сказки).
- В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему? (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).
- Какой бы лес подошёл Деду Морозу? (Дремучий, тёмный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).
- Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег? ( Светлые: светло- голубой, розоватый, нежно- сиреневый, лимонный).
Рассмотреть репродукцию картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и рассказать о ней.
Рассказ воспитателя.
- Это опушка леса, где живёт Снегурочка. На полянке – тонкие снежные берёзки, опушённые инеем. Они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Берёзки как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.
Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». Слушание отрывков из музыкальных произведений. Предложить выбрать музыку, созвучную той или иной картине.
На следующем занятии дети рисуют на тему «Зимний пейзаж».