Хамитова Алия
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество (рисование ватными палочками)
Физическая культура
Цель: расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, черный, формы (круглый, овальный, величины (маленькие).
Развивающие: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей. Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутки «Сел на ветку снегирек».
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Активизировать словарь детей словами: зимовать, ватные палочки, «тычок», прикладывание.
Методические приемы:
Игровой – персонаж - Синичка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – картинки на мультимедийном экране.
Практический – рисование ватными палочками.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, объяснение её назначения, чтение художественных произведений. С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
Материал к занятию:
Мультимедийная доска, слайды с изображением зимующих птиц, аудиозапись музыки «Пение птиц», стук в окно, птица -синичка, кормушка, гуашь жёлтого и черного цвета, ватные палочки, альбомные листы, салфетки влажные, мольберт.
Для детей: гуашь жёлтого и черного цвета, ватные палочки, альбомные листы, салфетки влажные.
Ход НОД:
Организационный момент. (Звучит музыка, дети проходят в муз. зал и делают круг.)
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, и пусть все увидят, какие мы дружные. Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет тврдо знать,
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждт помощников природа! (Дети садятся на стульчики полукругом, обращаю внимание на осанку)
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Кто это пот?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, это птицы поют. Так красиво они поют в тплое время года – весной и летом. А сейчас, какое же время года сейчас у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, сейчас зима. А зимой мы можем услышать такое прекрасное пение?
Дети: Нет. (Фонограмма пения птиц прерывается).
Воспитатель: Правильно, так весело птицы не поют. Как вы думаете, почему им так весело не потся зимой?
Дети: Потому что птицам зимой холодно и голодно.
Воспитатель: Молодцы! Некоторые птицы улетают осенью в тплые края. А некоторые птицы остаются с нами зимовать. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Поэтому мы свами на прогулкe ходили на нашу Птичью столовую и кормили. (В это время на электронный доске появляются фотографии детей, как они кормили птиц в птичьей столовой). Скажите, какие птицы прилетали в нашу столовую? Сейчас я загадаю вам загадки, будьте внимательны.
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири».
Смотрите на экран, какая грудка у снегиря? (Красная)
2. Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просто, зёрнышки, печенье.
Угадайте поскорей, Кто же это?. (воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»
3. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»
Смотрите, какого цвета ворона? (Черного)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем немножко.
Физкультминутка «Сел на ветку снегирек».
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка
Обсуши нам снегирька.
(Слышим стук в окно)
На столе появляется синичка, из пряжи.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?
Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.
Воспитатель: Верно. Какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Ей на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то синичке?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы можем ей помочь? Я предлагаю вам своими руками сделать корм, нарисовать. Тихонько садитесь за столы. Сели красиво, спину держим прямо, ножки подружили, руки на стол положили красиво. А синичку я посажу в кормушку.
И послушаем меня внимательно: на листочках нарисовано кормушка, и она пустая.
Воспитатель: Какой корм мы будем рисовать?
Дети: Семечки, зрнышки и т. д.
Воспитатель: Мы сегодня с вами для синичке будем рисовать зернышки и семечки. Какого цвета семечки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Правильно, значит семечки будем рисовать черным цветом. А зернышки какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Хорошо. Значит будем рисовать зернышки желтым цветом. Рисовать сегодня мы будем необычным способом – не кисточками для рисования, а ватными палочками. Посмотрите, как я их буду рисовать. Ребята, обмакну палочку в краску и делаем тычок на кормушке. Не забывайте, что палочку нужно держать ровно, потому что зрнышки круглые. Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
Воспитатель: А что я нарисовала для синичке?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Верно. Каким цветом?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Семечки черного цвета, значит будем рисовать черным цветом. Я беру чистую, другую ватную палочку, макну в черную краску
и прикладываю к бумаге, семечки овальные. Рисуем в кормушках семечки.
Сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Шустро скачет воробьишка
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Молодцы. А сейчас зернышки и семечки попробуем сделать без краски в воздухе. (потренируемся)
Теперь переходим к рисованию с красками.
(Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Ну что ребята, синичке стало весело. Слышите, как она поет. (Звук «Пение птиц»). Смотрите, сколько зернышек семечок получилось у нас. Синичка вам говорит, большое спасибо, за то, что вы дружно, вместе приготовили угощение.
Воспитатель: Вам понравилось помогать синичке? (Да)Вы сегодня все старались, потрудились, помогли синичке. Большие молодцы! Возьмите салфетки и аккуратно вытирайте руки. Нам пора идти в группу. Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!