Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошка» для детей младшего дошкольного
Куликова Т. А., воспитатель
Детский сад № 473. Советского района
Нижнего Новгорода.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: нетрадиционное рисование «Кошка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель занятия: познакомить детей с новым способом рисования и материалами.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Кошка“ для детей младшего дошкольного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Создать условия для экспериментальной деятельности детей.
2. Сформировать умение создавать выразительный, забавный облик домашнего животного «Кошки».
Развивающие:
1. Развивать цветовое восприятие, чувство формы.
2. Закрепить умение детей работать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать инициативность, трудолюбие, любовь к творчеству.
Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Как правильно рисовать жёсткой кистью», наблюдение за кошкой, рассматривание картинок по теме: домашнее животное «Кошка».
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Демонстрационный (Лист А4 с изображение котёнка, картинки домашних кошек, раздаточный (гуашь, жёсткие кисти, поролон, влажные салфетки, контур кошки на листе А4 (по количеству детей).
Ход.
Вступительная часть.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в волшебный мир красок и попробуем с их помощью нарисовать кошку. Прежде чем отправиться мы с вами послушаем замечательное стихотворение знаменитого писателя С. Михалкова «Котята».
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
В: Ребята вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). Я очень рада, что вам оно понравилось.
Основная часть:
В: Ребята мы с вами сегодня будем рисовать кошку с помощью различных материалов. У кого из вас дома живёт кошка? (Ответы детей). Кто может нам рассказать, как выглядит кошка (Ответы детей).
В: Я предлагаю нам сейчас посмотреть на волшебную доску где изображена прекрасная кошка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение кошки)
В: Ребятки, а кто из вас любит играть с кошками? (Ответы детей). Давайте мы с вами встанем сейчас в хоровод и поиграем в весёлую игру.
Физкультминутка «Весёлые котятки».
Если кто то сдвинется с места
На него котята кинуться (прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится (руки в кулачок сжимаются)
Прыг-скок (прыжки на месте)
Цапки-царапки (руки вперёд)
Не уйдёшь из наших лапок.
В: Какие ребята вы молодцы. Очень весело мы все вместе поиграли. Помните ли вы нашу кошку, которая живёт в нашем садике? (Ответы детей). А давайте сейчас все вместе нарисуем красивых пушистых кошечек. Присаживайтесь на свои места и подумайте, какую кошку вы хотели бы нарисовать.
Воспитатель даёт время детям занять свои места и подумать над содержанием рисунка.
В: Ну что ребята, все определились какую кошку вы рисовать будете? Рыжую, белую или может быть полосатую? (Дети отвечают какую кошку они будут рисовать, а воспитатель исходя из ответов выдаёт краски).
В: Ребята я хочу обратить ваше внимание на то, какими кисточками мы с вами будем рисовать. (Ответы детей – колючей).
В: Всё верно. Наша кисточка очень жёсткая, но мы не будем ее смачивать водичкой. Кисть мы окунём в краску, лишнее мы уберём вытерев салфеткой, после этого мы наносим тычки на бумагу чтобы заполнить весь контур. Так наша кошка получится очень пушистой и красивой. (Воспитатель объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь).
Заключительная часть.
В: Ну что же ребята давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые кошки у вас получились.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
Вопросы:
1. Ребята кто из вас помнит, что мы должны были нарисовать сегодня?
2. С помощью чего мы нарисовали наших пушистых кошечек?
3. Какие трудности у нас возникли в процессе работы и как мы с ними справились?
4. Понравились ли вам рисунки ваших товарищей?
В: А сейчас я предлагаю вам повесить свои работы на выставку, чтобы каждый мог увидеть вашу прекрасную работу.
Воспитатель организует с детьми выставку творческих работ.