Муратова Валентина
Конспект НОД по лепке «Необычная кормушка для снегиря» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: -уточнить представления детей о зимующих птицах своего края,
- дать детям представление о снегире, его внешнем виде, особенностях питания,
-учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска, круговыми движениями рук катать шарики и прикреплять их к заготовке.
Развивающие: - развивать у детей желание включаться в творческую деятельность,
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно работать с пластилином,
Публикация «Конспект НОД по лепке „Необычная кормушка для снегиря“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Темочки
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой,
- воспитывать любознательность, желание узнавать что - то новое.
Материалы и оборудование:
Картинка "Зимний пейзаж", картинки с изображением зимующих птиц, картинка с изображением рябины, доска для лепки, заготовки: 1/2 листа картона, на котором изображён снегирь и ветка рябины без ягод, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями (рябиной) на территории детского сада.
2. Наблюдение за птицами на прогулке.
3. Рассматривание альбома "Птицы".
4. Чтение рассказов, стихов о зимующих птицах.
5. Д / и "Угадай по описанию", д/и "Что за птица?", П/и "Воробушки и автомобиль", "Снегири".
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. (Все берутся за руки)
- Я чувствую тепло ваших рук. Наверное, у вас, дети, добрые сердца.
Вот и кормушку вижу у вас за окном. Кто прилетает к вам на кормушку? (ответы детей) Чем вы угощаете пернатых друзей? (ответы детей) .Теперь я знаю, какие птички гостят на вашей кормушке, чем вы их кормите! Я очень рада, что вы заботитесь о птицах. Давайте порадуемся вместе! (дети хлопают в ладоши). А сейчас, ребятки, пройдите и сядьте за столы, я вам расскажу одну историю. (Дети рассаживаются.)
- Ребята, вчера я была на лыжной прогулке в парке и увидела там необычную "кормушку"! Кто же её приготовил? А вы хотели бы посмотреть на эту "кормушку"? (ответы детей) Мне она так понравилась, что я решила вам её показать. (Рассматривание картины "Зимний пейзаж").
- Что вас заинтересовало и удивило на этой картинке? А вы заметили "кормушку", о которой я говорила? (ответы детей).
- Действительно, уже середина зимы, а на рябинке - ягоды. Она как - будто платье сняла, а пуговки остались. Вот что рассказала мне рябинка: -Летом, когда у рябинки созрели ягодки, позвала она птичек: "Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели!" Но птички сказали:"Ещё не время!" Осенью у рябинки опали листья. Опечалилась она, никто её ягоды не ест. Снова позвала рябинка птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок. Зовёт рябинка птичек, а они всё не летят. Давайте подумаем вместе, каких птиц всё ждёт рябинка? Почему они не летят так долго? (ответы детей)
Воспитатель: - У меня есть для вас подсказка. Я знаю, что эта птичка сама похожа на алую ягоду. Кто же она? (Детям предлагается ряд картинок с изображением птиц, среди которых нужно найти снегиря. Дети сравнивают его с другими птицами).
- С наступлением первых заморозков в наши края прилетают красногрудые птицы - снегири. Они собираются в стайки, летают по лесам, ищут корм. Любимое лакомство у снегирей - это ягоды рябины. Снегири рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают. Вот и нашли мы ответ на вопрос. Теперь мы знаем, что для снегирей хранит свои ягодки рябина. Может, мы позовём снегирей?
Динамическая пауза:
Красногрудый снегирёк, (хлопки по коленям)
Ты подай нам голосок.
Отвечает нам снегирь : (хлопки в ладоши)
- Свирь-свирь! Свирь-свирь! (взмахи руками)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, услышал нас снегирь. Прилетел, сел на ветку рябины, а ягод на ней нет. (Дети получают заготовки, где изображён снегирь на ветке). Вам нужно сделать угощение - ягодки. Ведь снегири их очень любят! А они похожи на маленькие шарики.
(Выполнение детьми практической работы после объяснений воспитателя)
- От большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек, поместить его на ладонь левой руки, сверху накрыть второй ладошкой и круговыми движениями скатать шарик. Ягодка готова! Прикрепляем её к веточке, слегка прижимая пальчиком. Ягодок нужно много, да и висят они близко друг к другу. (После работы дети пользуются салфеткой).
Размещение готовых работ, подведение итога:
- Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
На рябинку нашу сели.
-Молодцы, ребята! Какие чудесные веточки рябинки у вас получились! Вы помогли птичкам, сделали для них необычную съедобную кормушку. А что нового узнали (ответы детей)
Обобщение:
- Мы узнали, что дерево тоже может быть кормушкой для птиц! Рябина берегла свои ягоды снегирям, которые прилетают к нам на зиму. Берегите птичек, заботьтесь о них!