Татьяна Турчанинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Мама — слово дорогое!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме :
«Мама – слово дорогое!»
В составлении конспекта использовался материал из личного опыта и свободной к доступу Сети Интернет
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе „Мама — слово дорогое!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие музыки различного характера.
3. Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.
4. Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
5. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
и слушания произведений о маме.
6. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Ход занятия: Дети входят в зал, останавливаются.
Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?
Ответы детей: к Дню Матери.
- Сегодня мы снова продолжим беседу о маме, послушаем музыкальные произведения «Материнские ласки» Александра Тихоновича Гречанинова и Мама» Петра Ильича Чайковского. Мы продолжим разучивание песни «Самая хорошая» композитора Иванникова, повторим песню «День сегодня необычный». Но вначале я предлагаю поздороваться и выполнить упражнение «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе утро! Разводят руки в стороны с мягким поклоном.
Доброе утро, - нам шепчут цветки, Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка»
Доброе утро, - журчат ручейки, Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево
Доброе утро, - нам птица поёт, Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит»
Доброе утро, – скажет нам кот, Показать мягкие «кошачьи лапки»
Доброе утро, - нам скажет пчела, «Машут крылышками»
Доброе утро, как ваши дела? Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону.
Доброе утро солнцу и птицам!
Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят»
Доброе утро улыбчивым лицам Руки полочкой – кладут на них подбородок
И каждый становится
Добрым, доверчивым Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону
Пусть доброе утро
Длится до вечера. Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз.
Дети садятся на стульчики.
- Сейчас я вам сыграю две пьесы с похожими названиями. Одна из них называется «Материнские ласки», а другая – «Мама». Первую написал композитор Александр Тихонович Гречанинов, вторую Петр Ильич Чайковский. Чем похожи эти пьесы?
- (Исполняю эти пьесы)
Ответы детей: Эти пьесы о маме, они ласковые, нежные.
Музыкальный руководитель : Да, обе пьесы очень нежные, ласковые добрые. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Потому что мама добрая. Мама всегда приласкает, пожалеет.
- (Исполняю пьесы второй раз).
Музыкальный руководитель :
- Эти пьесы разные или похожи?
Ответы детей: Обе они звучат тихо, небыстро. В них выражены добрые, ласковые, нежные чувства.
Музыкальный руководитель :
- Правильно, ребята. В них выражены чувства материнской любви и заботы.
А мы продолжим разговор о маме. И я предлагаю вам спеть попевку «Мама с зонтиком идет». Слушайте внимательно мелодию и старайтесь правильно ее передать.
Мама с зонтиком идет,
Мама песенку поёт :
Дождик кап, дождик кап,
Дождик кап, кап, кап!
Молодцы, ребята, у вас всё получилось.
- Вспомните, ребята, как называется песня о маме, с которой мы познакомились на прошлом занятии?
Ответы детей: «Самая хорошая».
- Сейчас мы продолжим её разучивать.
Исполняю песню. Разбираем и пропеваем слова припева, отрабатываем движение мелодии вверх. Выразительно читаю слова песни. Исполняем песню от начала до конца.
Музыкальный руководитель : А какую песню о маме мы еще с вами знаем?
Ответы детей: «День сегодня необычный»
- Правильно, ребята! И сегодня при исполнении этой песни мы будем учиться правильно произносить слова.
- Как нужно произносить слова во время исполнения песни?
Ответы детей: Четко, петь слова до конца, выразительно.
-Да, слова произносим четко, правильно, окончания слов пропеваем до конца.
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель : Вы молодцы, ребята. Все слова произносили четко и правильно.
- Дети, в какое время года мы отмечаем День матери?
Ответы детей: осенью.
- Правильно, ребята! День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А ноябрь – это последний месяц осени.
- Какая песня об осени вам очень полюбилась?
Ответы детей: «Постучалась осень»
- Почему эта песня вам полюбилась больше всего?
Ответы детей: Она красивая, напевная, плавная. В ней выразительные слова.
- Верно, ребята! И спеть ее нужно выразительно, плавно, напевно, передавая всю красоту этой песни. И я предлагаю спеть песню «Постучалась осень» стоя, как настоящие артисты.
Исполняется песня «Постучалась осень».
Музыкальный руководитель :
- Дети, вам понравилось, как прозвучала песня в вашем исполнении?
- Я согласна – песня звучала нежно, плавно и выразительно. Вы очень старались, порадовали меня. И я вас порадую новой игрой. Называется игра «Ищи».
Знакомлю детей с правилами игры, с частями музыки. Первый раз провожу игру без музыки, второй раз с музыкой. Обращаю внимание детей, что все движения нужно выполнять ритмично.
Музыкальный руководитель : Понравилась игра? На следующем занятии мы обязательно поиграем в эту игру?
- Дети, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
- О ком мы говорили? Как вы думаете, почему?
- Что вам больше всего понравилось? Что удалось? Что не получилось?
- До свиданья, ребята! С нетерпением буду вас ждать на следующем занятии, мы с вами продолжим разговор о маме