Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Щенок»
Подготовила воспитатель:
Брагина Марина Вячеславовна
Цель: вылепить щенка из пластилина.
Задачи: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом сжимания и сглаживания мест скрепления.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: игрушечная собака, пластилин, дощечки, готовый образец щенка, вылепленный из пластилина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр., беседа о собаках с опорой на опыт детей.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Воспитатель: - Ребята, внимательно послушайте загадку, и скажите, о ком в ней говорится:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
В упряжке, снежною зимой.
Воспитатель: - Угадали? Кто это? (собака)
Воспитатель: - Правильно, это собака!
Проводится мини-беседа о собаке. В этот момент в группу входит Шарик (собака - переодетый взрослый) и плачет
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? Вы узнали? (да, это Шарик из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: - А почему он плачет? (у него что-то случилось)
Воспитатель: - Давайте, узнаем, что случилось? (давайте)
Воспитатель: - Шарик, почему ты плачешь? Тебя кто обидел?
Шарик рассказывает историю своей грусти
Шарик: - Как же мне не плакать? У кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю.
Воспитатель: - Как мы можем тебе помочь?
Шарик: - Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу.
Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику? (да)
Воспитатель: - Тогда, присаживайтесь за столы, на свои места! (дети садятся за столы)
Воспитатель: - Перед тем, как начать лепить щенков, скажите мне, из каких частей он состоит? Что у него есть? (туловище, голова, лапы, хвост, уши на голове, нос и глаза)
Воспитатель: - Сколько лап у щенка? (четыре) - Какие они? (маленькие (короткие, пушистые)
Воспитатель: - Хорошо! Какой хвост? (короткий) – С чего начнем лепить друзей (щенков) Шарику? (ответы детей)
Воспитатель: - Я вижу, вы устали! Надо отдохнуть! Вставайте из-за своих мест, сделаем разминку (дети встают) :
Два щенка щека к щеке ( руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)
Щиплют щетку в уголке. (потрясти головой из стороны в сторону)
А у щетки половой (руки поднимаем вверх и соединяем над головой)
Палка есть над головой. (покачаться из стороны в сторону)
Палка — щелк щенков с плеча, (хлопок по плечам)
Два щенка ушли пища. (бег на месте)
Дети присаживаются за столы, на свои места
Воспитатель: - С чего начнем лепить наших щенков? (с туловища, потом голову, лапы, хвост. Затем к голове прикрепляем уши, глаза, нос)
Воспитатель показывает, детям готового вылепленного щенка ранее. Затем демонстрирует процесс лепки щенка, сопровождая пояснением, разъяснением
Воспитатель: - Вот какой щенок у меня получился! (дети рассматривают щенка)
Воспитатель: - Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки, приготовим их к работе, сделав пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: - Молодцы! Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для щенков и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя
Воспитатель: - Шарик, посмотри, каких тебе друзей (щенков) сделали дети!
Шарик: - Какие красивые щенята у вас получились! Спасибо, большое, ребята! (пожалуйста, обращайся, мы рады были помочь тебе)
Воспитатель: - Ну вот, Шарик! Теперь тебе не будет скучно одному в деревне. Есть с кем играть, кого дрессировать!
Шарик: - До свидания! (до свидания)