Анна Баранникова
Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми средней группы 4–5 лет «Стол и стул»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми средней группы 4–5 лет
Цель: учить детей разрезать стеком пластилиновые столбики на равные части и присоединять их к картону.
Задачи.
Образовательные.
1. Учить детей пользоваться стеком.
2. Закрепить понятия «мебель» стол и стул.
Развивающие.
1. Интерес к процессу лепки.
2. Мышление, память (разгадывание загадок)
3. Мелкую моторику пальцев (пальчиковая гимнастика)
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми средней группы 4–5 лет „Стол и стул“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Двигательную активность (физминутка или игра малой подвижности)
Воспитательные.
1. Интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать уважительное отношение к предметам сделанные руками человека.
Материал и оборудование.
Спичечные коробки (без спичек) для стола, пластилин (коричневый или черный), картонные заготовки для стула дощечки для лепки, салфетки для рук (на каждого ребенка) ,иллюстрация мебели.
Ход занятия.
Дети усаживаются за столы. Вдруг раздается тихий звук (стук в дверь. Ой ребята тиши,тиши,вы что нибудь слышати) .
Дети отвечают.
Воспитатель. А мне кажется стуча! Дети прислушиваются, раздается звук чуть погромче. Стуча. Давайте посмотрим кто таи. Воспитатель вносит маленькую феечку. Какая иаленькая,мы еле с вами расслышали стук. Здравствуй феечка!
Фея здоровается со всеми присутствующими.
Дети тоже здороваются с феечкой.
Воспитатель. Феечка что случилось, ты прилетела к нам за чем то важным?
Фея – да. У нас в волшебной стране пропали предметы которые очень нужны в повседневной жизни и людей и волшебных персонажей.
Воспитатель. А что за предметы?
Ея- угадайте.
Загадки.
Под крышей
Четыре ножки
На крыше
Суп да ложка (стол) – дети отвечают хором.
Есть и ножка, есть и спинка
И подушка в серединки
Я нагружен словно мул
Все сидят на мне я (стул) дети отвечают хором.
Воспитатель вывешивает отгадки на доску.
Фея – здорово ребята вы отгадали. А теперь сыграем в игру называется
«Лишний предмет (картинка)»
Воспитатель прикрепляет к доске 3 картинки а дети говорят которая лишняя,ее надо убрать.
Воспитатель. Феечка мы уже столько всего угадали, давай вместе с ребятами подвигаемся (фея соглашается)
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Воспитатель.. Молодцы ребята,разшивилислись сами и помогли подвигаться феечка. Феечка ты нам все же расскажи как мы можем тебе помочь?. Мы поняли с ребятами,что в вашей стране пропали столы и стулья.
Фея- да пропали и нам не на чем сидеть и не наем кушать,или творить волшебные дела. Помогите пожалуйста!
Воспитатель поможем?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята я вам сейчас объясню,как мы будем помогать. (идет объяснение и показ). Ребята вам все понятно, все было видно?
Дети отвечают.
Воспитатель. Но сначала мы подготовим к работе руки.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших
А в буфет поставим чашку. на обеих руках,
Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками
.Воспитатель. Молодцы. Приступим к спасению Феечкиной страны?
Дети хором – да!
Воспитатель. Я вам буду помогать,говорите я подойду.
Вот и закончилось занятие. Ребята вам понравилось.? Дети отвечают. А тебе феечка? Фея – очень и теперь не с пустыми руками я полечу домой.
Воспитатель подожди феечка, мы сделали для вас столы с сюрпризом (показываем как выдвигается стол) прячь туда нужные вещи. Фея – спасибо вам огромное, до свидания.