Ширяева Елена
Конспект НОД в средней группе по лепке из пластилина «Змея в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ширяева Елена
Конспект НОД в средней группе по лепке из пластилина «ЗМЕЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, цветной, создает форму и объем).
Задачи: образовательные
• закреплять приемы лепки по скатыванию пластилина между ладошками
• упражняться в использовании приема прощипывания и оттягивания пластилина
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке из пластилина „Змея в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• закреплять умение плотно прижимать пластилин к картону
• закреплять умение работать со стекой
развивающие
• развивать слуховое и зрительное внимание
• мелкую моторику и координацию движения рук
воспитательные
• воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить работу до конца
• воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия к живому
• вызвать положительные эмоции.
Результат: сформировать у детей средней группы умение создавать при помощи пластилина образ змеи в осеннем лесу.
Оборудование: картонные разноцветные листики, шапочка змеи, одевающаяся на руку сова, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса и животных; беседа с детьми на тему «Кто не спит зимой»
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок - не опаздывай дружок. (все собираются на ковре)
Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)
Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
В: Ребята давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу ты очутись. Ребята, а что такое лес? (это деревья, кусты, травка) А какие деревья растут в лесу (ель, берёза, сосна, клён, липа, осина) А кто еще обитает в лесу? (животные). Ребята посмотрите, а кто это спрятался в корзинке среди листьев? (змея). Что делают животные осенью? (готовятся к зиме) и все они готовятся по разному. Змея, а ты не замерзла? У птиц есть перья, у зверей теплая шубка, а ты как проводишь зиму в наших лесах?
З: Я прячусь в земле под корнями или в норке, заберусь в нее и засну. Всю зиму спать буду, а весной сново проснусь.
В: ребята давайте пройдем на свои места и сделаем друзей для нашей змеи, что бы ее зимой не было скучно. (все проходят и садятся на свои места)
Разминка для пальчиков перед началом работы
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф.
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
(Дети кладут руки на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают пальчики. Повторяют упражнение несколько раз).
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Туловище змейки. Взять кусочек пластилина синего цвета (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы, скатать из него колбаску, один край разноцветной колбаски заострить - сделать хвост. Половину змеи (при помощи надавливания) пальчиками прикрепить к картону.
2. Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края в стороны – рот змеи.
3. Язычок. Скатать очень тонкую колбаску красного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления.
4. Украшение туловища змейки. Стекой сделать надрезы на теле змеи. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать их них шарики и украсить ими голову змеи (сделать глаза – горошины).
5. Украшение полянки:
Листики осенью разного цвета (показываю картонные листики разного цвета) и поэтому мы будем делать их разноцветными. Берем желтый пластилин отщипываем маленький кусочек и делаем шарик, расплющиваем его на картоне вокруг змеи при помощи надавливания на него.
Заключительная часть
В конце занятия проводится подвижная игра «Змейка».
Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя на пути препятствия. Затем роль ведущего передается ребенку.
Во время игры проговариваются слова:
Змея шипит, шипит, шипит
Полгода учит алфавит
Устала бедная уже
А знает только букву «Ш-Ш-Ше».
В: (все поделки складываем на один стол) К концу игры дети встают вокруг стола где сложенны поделки. Дети как много мы сделали друзей для нашей змейки и какие они все разные, красивые. Ребята, а как зимуют змей? В наших лесах змеи обитают? Ребята из какого материала мы сегодня делали змей? Вы все огромные молодцы.