Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по лепке «Грибочек» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о грибах.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями в колбаску;
• закреплять приёмы соединения деталей (ножки гриба и шляпки из природного материала (скорлупы от фисташек).
2. Развивающая:
• развивать восприятие формы и цвета, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
• воспитывать желание помогать ёжику.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибочек“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Виды деятельности:
1. изобразительная;
2. познавательно-исследовательская.
Формы организации детской деятельности:
1. мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
2. решение проблемной ситуации;
3. отгадывание загадки.
Материалы: картинка с изображением гриба, образец педагога, белый пластилин, скорлупа от фисташек, доска для лепки, салфетка, игрушка - ёжик.
Ход НОД:
Мотивация детей к деятельности :
Дети входят в группу.
- Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала надо «здравствуйте» сказать.
Сюрпризный момент:
- Ребята, к нам из леса пришёл гость, но для того чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
- Правильно, это ёжик. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку.
Проблемная ситуация:
- Ёжик очень любит кушать грибы, но, к сожалению, в лесу он не нашёл ни одного грибочка. Поэтому он такой грустный.
Постановка детьми цели деятельности:
-Не грусти, пожалуйста, ёжик.
- Ребята, что мы можем сделать для ёжика, чтобы он не грустил? Какие будут предложения? (Мы слепим для него грибочки из пластилина).
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Давайте подойдём поближе к экрану и внимательно рассмотрим грибочек, а наш гость с интересом будет нас слушать.
Вопросы к детям:
Посмотрите, ребята, на грибочек.
- Из каких частей состоит грибочек?
(Шляпка и ножка)
- Правильно, а какого цвета ножка?
(Белого)
- А шляпка какого цвета?
(Коричневого)
- Где растут грибы?
(В лесу)
(За отдельным столом объяснение и показ способов деятельности)
- Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать грибочек?
(Лепить из пластилина)
-Посмотрите, какого цвета пластилин лежит на тарелочке?
(Белого)
-Для чего нам нужен белый пластилин?
(Мы будем лепить ножку гриба)
- Как мы будем лепить ножку?
(Скатаем колбаску)
- Молодцы! Правильно вспомнили.
- А это что у нас такое?
(Скорлупка от фисташек)
- На какую часть гриба она похожа?
(На шляпку)
- Что будем делать дальше?
(Соединять ножку со шляпкой)
-Как мы это будем делать?
(Прикреплять ножку к скорлупке)
- У меня получился замечательный грибочек.
- Вы тоже можете слепить такой грибочек, но прежде чем лепить начать,
нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком:
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Воспитатель приглашает детей занять место за столом:
- Как листочки полетели
И за стол тихонько сели…
Дети лепят грибочек.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Рефлексия:
-Ребята, а теперь несите свои грибочки к нашему ёжику. Давайте подарим их ёжику, чтобы он больше не грустил. Вот сколько у него грибочков теперь!
Вопросы детям:
- Получилось ли у нас, ребята, помочь ёжику?
(Да)
- Как мы ему помогли?
(Мы слепили для него грибочки)
- Что было для вас трудным?
-Вам нравятся грибочки, которые вы слепили? (Тебе, Авина? Тебе, Оля)
- Вы большие молодцы! Ваши грибочки просто замечательные!