Вера Санду
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Каргопольская игрушка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Каргопольская игрушка»
Цель: расширить представления детей с особенностями каргопольской игрушки и её росписью.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое»
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое» :
1) Продолжать учить видеть и выделять характерные элементы росписи;
2) Продолжать учить детей работать с красками и кистью.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) Развивать представления детей о каргопольской игрушке, и использовании каргопольских игрушек в быту.
2) Развивать представления детей о особенностях росписи каргопольской игрушки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,
2) Развивать способность работать в группе, делиться оборудованием в ходе исследовательской деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова,
2) Обогатить словарный запас детей словами: Каргополь, глиняная, элементы, каргопольская игрушка и. т. д.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: Наглядный материал (различные силуэты каргопольских игрушек, элементы росписи, гуашь, кисточки, непроливайки, простые карандаши, листы бумаги, трафареты каргопольских игрушек.
Предварительная работа: рассматривание различных видов глиняных игрушек, беседы “Игрушки из прошлого”, “Каргопольская роспись”, сюжетно-ролевая игра “Магазин игрушек”.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Загадывает детям загадку про игрушку. Говорит, что накануне её подруга ездила в город Каргополь, который когда-то славился своими глиняными игрушками. Их так и называли - каргопольская игрушка. (немного из истории возникновения каргопольской игрушки)
Но, к сожалению, эти игрушки сейчас практически невозможно найти, потому что почти совсем не осталось ремесленников, которые умели делать эти замечательные игрушки. И многие люди стали забывать, что раньше были такие игрушки и как они выглядят.
Предлагает детям побыть на месте ремесленников и расписать силуэт каргопольской игрушки характерной для неё росписью.
Дети отгадывают загадку и делают предположение темы занятия.
Дети соглашаются. Дети отгадывают и делают правильные или ложные выводы, что позволяет создать проблемную ситуацию.
2
Предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации с каргопольской игрушкой, обращая внимание детей на доску с демонстрационным материалом.
Акцентирует внимание детей на цветовое решение, элементы росписи и подробно рассказывает про особенности каргопольской игрушки.
Предлагает: “Ребята, а после того как мы распишем наши силуэты каргопольских игрушек, мы с Вами можем устроить выставку.
А как мы будем с Вами расписывать, я Вам сейчас покажу».
Показывает процесс росписи и дает комментарии своим действиям.
Говорит: «А перед началом, нам необходимо немного размяться». Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.
Внимательно рассматривают демонстрационный материал. (Различные силуэты глиняных каргопольских игрушек и элементы росписи).
Соглашаются и с удовольствием наблюдают за показом процесса росписи.
Дети совместно с воспитателем делают правильные выводы о сходстве и различии игрушек по внешнему виду.
Физкультминутка
«Матрешки»
Хлопают в ладошки
(хлопать в ладоши перед собой)
Дружные матрешки.
(повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки,
(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
(наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись.
(наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные,
(наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные.
(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых
(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
(хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки.
(хлопок по парте, повторить еще раз)
3 Следит за правильностью осанки у детей во время выполнения работы, за правильным положением кисти в руке у ребёнка.
Оказывает помощь детям, если они просят. Дети самостоятельно делают выбор трафарета и приступают к практической части.
Дети аккуратно пользуются кистью и красками при выполнении работы.
4 Задаё т вопросы:
-Ребята, силуэт какой игрушки мы сегодня расписывали?
-А какой росписью мы её расписывали?
-А кто из Вас может сказать, какие элементы характерны для этой росписи?
-Какие цвета мы использовали в своей работе?
Говорит детям: «Ребята, Вы все большие молодцы, вы очень хорошо постарались и теперь мы сможем с вами устроить выставку ваших работ и напомнить всем, что когда-то были такие игрушки. А когда-нибудь мы с Вами попробуем расписать уже глиняную каргопольскую игрушку из глины, которую слепим сами своими руками. Дети активно отвечают на вопросы. Дети справились с поставленной задачей.
Работы готовы к выставке.