Шнейдер Корнеева Оксана Сергеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
по теме: «В гостях у художника.»
Подготовила:
Воспитатель
Корнеева Оксана Сергеевна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
развивать фантазию.
Оборудование:
Сказочная птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель (6 – 8 см);
Шляпа и шарф для художника;
Пузырчатая пленка;
гуашь.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается сказочная птица («Гуси-лебеди», «Иван Царевич и серый волк»., рассмотреть иллюстрации, словарная работа.
Словарная работа: художник, инструменты художника,
Методические приёмы: использование художественного слова, игры, нетрадиционные приемы изодеятельности.
Ход занятия:
Воспитатель (художник): Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель (художник): Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Художник!
Если возникнут затруднения с ответом, то загадка:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Воспитатель (художник): Ребята, я пришел к вам в гости, но вот незадача! Я не успел доделать свою картину. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель (художник): Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, я хочу проверить, какие инструменты художника вы знаете. Поэтому предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель (художник): Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем спрятано.
Воспитатель: Мирон, что тебе попалось? (краски) Даша, а тебе что попалось? (кисть) Василиса….? (карандаш) Саша….? (восковой карандаш, Есения….? (бумага, Глеб….? (мел)
Воспитатель (художник): Какие вы молодцы! Всё знаете.
Воспитатель (художник): Ребята, а вы знаете, что эта кисточка не простая? Она волшебная. Сейчас я ей взмахну, скажу волшебные слова, и мы окажемся у меня в гостях!
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
В гостях у художника.
Воспитатель (художник): Вот мы и у меня дома. Мда…. Давно уже ко мне детишки не заглядывали.
Воспитатель (художник): Ребята, хотите узнать, какую картину я рисую?
Дети: Да!
Воспитатель (художник): (открывает картину на стене) Вы знаете кто это?
Дети: Да! Это птица!
Воспитатель (художник): А что это за птица такая. Она не похожа ни на одну из птиц, которую мы видим на улице.
Дети: Волшебная/сказочная
Воспитатель (художник): Молодцы ребята! Это сказочная птица. Посмотрите на нее. Мне кажется, чего-то не хватает. Но вот я забыл, чего именно.
Дети: У нее нет хвоста.
Воспитатель (художник): Точно! Я не успел дорисовать хвост. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель (художник): Ребята, как же мы будем рисовать? Ведь у меня совсем нет кисточек?
Дети: Можно рисовать и без них.
Воспитатель (художник): А чем можно рисовать, если не кисточками?
Дети:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Отпечатки листьев
Воспитатель (художник): Молодцы, ребята! Вы знаете так много необычных способов рисования! А сегодня, я вам покажу еще один. Но для начала, нам надо размять с вами наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулачке)
Воспитатель (художник): Давайте мы с вами вместе будем делать наши пёрышки. Я буду вам рассказывать и показывать, что надо делать, а вы будете выполнять вместе со мной
Дети: Хорошо.
Воспитатель (художник): Берем наши шаблоны, пузырчатую пленку и раскрашиваем. Например птица наша жёлтого цвета. Поэтому мы часть пленки закрашиваем в желтый цвет. Но у птицы есть и оранжевые перышки. Поэтому мы можем так же добавить немного оранжевого цвета Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.
Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к пленке, затем убираем и смотрим, что же получилось.
Воспитатель (художник): Какие вы молодцы! Какие красивые перышки у вас получились! Спасибо вам, ребятки!
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель (художник): Дети, скажите, где вы были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? С помощью чего вы рисовали?
За вашу помощь, хочу подарить вам небольшие подарки, чтобы вы и дальше могли создавать такие замечательные картины! Вы все такие молодцы! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель (художник): Ой, как много вы времени у меня провели! Вам уже и в садик пора возвращаться. Вы ко мне еще приходите, я буду вам очень рад. До свидания! Закрывайте глаза, а я взмахну кисточкой, скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в саду.
Дети: До свидания!
Воспитатель (художник):
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!