Валентина Куликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка новогодняя» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе : «Ёлка новогодняя»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
Учить оформлять вылепленную фигуру ёлки дополнительными элементами.
Развивающие :
Закреплять навыки работы с пластилином.
Развивать чувство ритма и композиции.
Развивать творчество и инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, художественный вкус.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка!», владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, вылепленные ёлочки, игрушка Би-ба-бо Маша.
Предварительная работа: лепка из солёного теста плоскостной ёлки, раскрашивание её, заучивание стихотворения.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Приветствие. Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш добрый круг!
Дети здороваются друг с другом.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам бежит, торопится. Да это же Маша!»
Маша: «Ой, я опоздала?»
Воспитатель: «Нет, Маша, ты не опоздала, занятие только началось. Послушайте загадку: Я модница такая
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне надевают
Всего лишь раз в году.
(Ёлка новогодняя).
3. Чтение стихотворения «Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
Воспитатель: «Давайте, послушаем стихотворение И. Токмаковой «Живи, ёлочка».
Вместе с детьми читают стихотворение.
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ё лку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень – и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто – ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
4. Физминутка. Пальчиковая игра «Ёлочка».
Ёлочка нарядная Дети по очереди прикасаются к большому
в гости к нам пришла, пальцу остальными пальчиками в ритме
Новогодний праздник стихотворения.
Детям принесла.
На макушке ёлочки – Соединяют прямые руки над головой,
Звёздочка горит, показывая макушку ёлочки.
На колючих веточках – Вытягивают вперёд прямые руки.
Мишура блестит.
Огоньки сверкают, Делают «фонарики».
Шарики висят, Вращают кулачками.
Фонарики качаются, Покачивают руками вправо-влево,
Раздвинув пальцы и подняв их вверх.
Бусинки звенят. Опускают кисти вниз и легко
встряхивают ими.
Весело под ёлочкой Выставляют поочерёдно ноги на пятку.
Пляшет хоровод.
Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Хлопают в ладоши.
Здравствуй, Новый год!
5. Игра на внимание.
Маша: «Я тоже принесла очень интересную игру. Я буду называть разные ёлочные украшения, а вы отвечайте коротко: «да» или «нет».
Бывают на ёлке игрушки (да)
Весёлые петрушки (да)
Большая хлопушка (да)
Сушёная лягушка (нет)
Разноцветные флажки (да)
Мясные пирожки (нет)
Серебряные льдинки (да)
Рваные ботинки (нет)
Рыбки золочённые (да)
Колбаса копчённая (нет)
Воспитатель: «Маша, посмотри, ёлка у нас очень красивая, на ней висят разные игрушки. Вот ребята слепили из теста ёлочки, и раскрасили их. Только не успели украсить. Ты посмотри, как они украсят свои ёлочки.
7. Украшение ёлочек.
Дети украшают ёлочку шариками из пластилина.
8. Рефлексия.
Маша: Ёлки получились очень красивые. Наверно, Мишка не успел украсить свою ёлку. Побегу, помогу ему. Теперь я знаю, как это сделать. До свидания, дети!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось очень красиво. А Настя с мамой испекли сладкую ёлочку нам на угощение.