Приложение МААМ

«Вот какой он снег — снежок». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы

Мария Чурсина
«Вот какой он снег — снежок». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению изображать знакомые предметы (снег);

- формировать умения детей рисовать ватной палочкой (пальчиком) путем тычка, располагая изображение по всему листу;-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту;

Развивающие:

- формировать представление о лесных жителях (зайчик);

- формировать дыхательный аппарат;

- развивать умение аккуратно пользоваться краской;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание помощь зайчику.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет»; подготовка альбомных листов с аппликацией зайчика внизу листа.

Оборудование: игрушка зайчик, поднос с нарезанной бумагой, белая гуашевая краска (баночки по количеству детей, альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета с аппликацией зайчика.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.

Планируемые результаты: знание, что ватной палочкой можно рисовать; различение белого цвета; различение и называние зимнего признака (снегопад); умение располагать «снег» по всей поверхности листа; выполнение движений вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости.

ХОД

Дети играют. Вдруг раздался стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, Вы слышали? К нам в дверь кто-то постучался! Пойд мте, посмотим, кто же это к нам пожаловал.

Открываем дверь, видимо белого зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, гость наш дорогой! Ребята, а кто же это к нам пришёл? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это зайчик! Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а зайчик-то весь трясется, дрожит! Что же с тобой случилось, заинька?

Зайчик: За мной волк гонится! Очень я его боюсь! Помогите мне спрятаться, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашего гостя. Идите скорее погладьте зайчика, успокойте! (Дети гладят зайку)

Скажите ему: "Не бойся! "(Индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как зайке нашему помочь! Нужно устроить в группе снегопад! Тогда волк, точно его не найдёт. А знаете почему? Потому что снег какого цвета? (Ответы детей) Правильно, снег белый и зайка наш зимой тоже белого цвета.

Показ на фланелеграфе - накрываю зайку сугробом (альбомный лист) и зайку не видно.

Воспитатель: Раз и зайчика не видно!

А теперь посмотрите, что у меня есть (показываю поднос с белыми бумажками) Вот сколько у нас снежинок много!

Давайте с вами подуем и посмотрим что получится.

Дыхательное упражнение "Снегопад"

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился! Снежок белый, пушистый, кружится и на землю падает, ложиться.

Ребята, какой снежок? (ответы детей)

Зайчик:А сейчас я скажу слова и вы превратитесь в красивые, лёгкие снежинки-пушинки.

"Покружились, покружились и в снежинки превратились! "

Физкультминутка:

"Мы погреемся немножко(натираем плечи,

Мы похлопаем в ладошки(хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем(топаем на месте)

И себя похлопаем(хлопаем по коленям)"

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снег? А рисовать мы его будем ватной палочкой. Возьмём ватную палочку, окунем в краску только кончик, примокнем к листу бумаги и убер м палочку.

Снег падает из тучки, кружиться в воздухе и падает на землю(объясняю и показываю)

Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежок. (Дети показывают без краски)

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Раздаю детям белую краску. В ходе занятия помогаю набирать краску на ватную палочку (только кончик). Ориентирую на листе бумаги. Слежу за процессом. Слежу, что бы дети не брали краску и ватную палочку в рот.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый снегопад мы нарисовали.

Что мы нарисовали? (ответы детей)

Теперь волк никогда не найдёт зайчика!

Зайчик: Спасибо, вам, друзья! Очень вы спасли меня! Ребята, а можно я с вами ещё немножко побуду? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, заенька! Ты посиди, да на нас погляди! А мы тебе гимнастику на пальчиках покажем.

Пальчиковая гимнастика "Варежка"

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? А что с зайчиком случилось? Как мы с вами зайчику помогли? Чем мы рисовали снег? Вам понравился снегопад?

Вы все молодцы! Давайте порадуемся, что помогли зайчику и похлопаем в ладошки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот какой он снег — снежок». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 08:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот какой он снег — снежок». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чурсина (УИ 3365533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД