Мария Чурсина
«Вот какой он снег — снежок». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению изображать знакомые предметы (снег);
- формировать умения детей рисовать ватной палочкой (пальчиком) путем тычка, располагая изображение по всему листу;-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту;
Развивающие:
- формировать представление о лесных жителях (зайчик);
- формировать дыхательный аппарат;
- развивать умение аккуратно пользоваться краской;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание помощь зайчику.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет»; подготовка альбомных листов с аппликацией зайчика внизу листа.
Оборудование: игрушка зайчик, поднос с нарезанной бумагой, белая гуашевая краска (баночки по количеству детей, альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета с аппликацией зайчика.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.
Планируемые результаты: знание, что ватной палочкой можно рисовать; различение белого цвета; различение и называние зимнего признака (снегопад); умение располагать «снег» по всей поверхности листа; выполнение движений вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости.
ХОД
Дети играют. Вдруг раздался стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, Вы слышали? К нам в дверь кто-то постучался! Пойд мте, посмотим, кто же это к нам пожаловал.
Открываем дверь, видимо белого зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, гость наш дорогой! Ребята, а кто же это к нам пришёл? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это зайчик! Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а зайчик-то весь трясется, дрожит! Что же с тобой случилось, заинька?
Зайчик: За мной волк гонится! Очень я его боюсь! Помогите мне спрятаться, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашего гостя. Идите скорее погладьте зайчика, успокойте! (Дети гладят зайку)
Скажите ему: "Не бойся! "(Индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, как зайке нашему помочь! Нужно устроить в группе снегопад! Тогда волк, точно его не найдёт. А знаете почему? Потому что снег какого цвета? (Ответы детей) Правильно, снег белый и зайка наш зимой тоже белого цвета.
Показ на фланелеграфе - накрываю зайку сугробом (альбомный лист) и зайку не видно.
Воспитатель: Раз и зайчика не видно!
А теперь посмотрите, что у меня есть (показываю поднос с белыми бумажками) Вот сколько у нас снежинок много!
Давайте с вами подуем и посмотрим что получится.
Дыхательное упражнение "Снегопад"
Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился! Снежок белый, пушистый, кружится и на землю падает, ложиться.
Ребята, какой снежок? (ответы детей)
Зайчик:А сейчас я скажу слова и вы превратитесь в красивые, лёгкие снежинки-пушинки.
"Покружились, покружились и в снежинки превратились! "
Физкультминутка:
"Мы погреемся немножко(натираем плечи,
Мы похлопаем в ладошки(хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем(топаем на месте)
И себя похлопаем(хлопаем по коленям)"
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снег? А рисовать мы его будем ватной палочкой. Возьмём ватную палочку, окунем в краску только кончик, примокнем к листу бумаги и убер м палочку.
Снег падает из тучки, кружиться в воздухе и падает на землю(объясняю и показываю)
Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежок. (Дети показывают без краски)
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
Раздаю детям белую краску. В ходе занятия помогаю набирать краску на ватную палочку (только кончик). Ориентирую на листе бумаги. Слежу за процессом. Слежу, что бы дети не брали краску и ватную палочку в рот.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый снегопад мы нарисовали.
Что мы нарисовали? (ответы детей)
Теперь волк никогда не найдёт зайчика!
Зайчик: Спасибо, вам, друзья! Очень вы спасли меня! Ребята, а можно я с вами ещё немножко побуду? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, заенька! Ты посиди, да на нас погляди! А мы тебе гимнастику на пальчиках покажем.
Пальчиковая гимнастика "Варежка"
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? А что с зайчиком случилось? Как мы с вами зайчику помогли? Чем мы рисовали снег? Вам понравился снегопад?
Вы все молодцы! Давайте порадуемся, что помогли зайчику и похлопаем в ладошки!