Федорова Марина
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с понятием штриховка; ознакомить детей с одним из направлений: «снизу в верх» и видом штриховки: «параллельная», правилами её выполнения; учить детей обводить предмет по точкам не отрывая руки.
Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: «штриховка», «параллельная», «линия», «частыми».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Усатый-полосатый“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказывание истории.
Наглядные: образцы работ различных видов штриховки, образец воспитателя, показ приёмов рисования.
Практические: игровое упражнение: «Угадай, кто я!»
Материалы: мольберт, мел, образцы работ различных видов штриховки, образец воспитателя, точечный рисунок предмета со стрелкой штриховки в нужном направлении, графитный карандаш, счётные палочки, цветные картонные полоски, аудио запись, шнуры.
Ход НОД
Дети находятся в игровом помещении, а на ковре полукругом стоят стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и передадим всем своё тепло и хорошее настроение.
Воспитатель: Я вижу улыбку на ваших лицах, это очень хорошо! Присаживайтесь на стульчики, руки положите на колени и внимательно слушайте, и вы узнаете, чем сегодня мы будем заниматься.
Я вам хочу рассказать одну историю которая произошла с котёнком по имени Полосатик. Это был очень весёлый и шустрый котёнок, и больше всего на свете он любил играть. Однажды забрался наш малыш на высокий забор и стал смотреть по сторонам. Вдруг видит: движется что –то зелёное. Прыг – скок, прыг – скок!
- Ты кто? – спросил он и осторожно дотронулся до зелёного попрыгунчика.
- Я лягушонок. А ты кто?
- А я котёнок. Научишь меня играть в попрыгушки?
- Во что? – удивился лягушонок.
- В попрыгушки! Ты так скачешь: прыг- скок, прыг- скок! Я тоже так хочу. Можно?
- Конечно, засмеялся лягушонок.
- Давай прыгать вместе. Догоняй! И лягушонок поскакал по дорожке, а за ним радостно запрыгал маленький пушистый котёнок. Допрыгали они до пруда, лягушонок прыг в воду, а котёнок поскакал по мостику дальше. Полосатик так увлёкся игрой, что и заблудился. Осмотрелся по сторонам, кругом вода. С одной стороны зайдёт - вода, с другой стороны – опять вода. Сел и заплакал, не может найти дорогу домой.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь котёнку?
Дети: мы можем нарисовать мост.
Воспитатель: сегодня мы сделаем доброе дело – нарисуем котёнка и мост, по которому наш Полосатик перейдёт пруд и вернётся домой. А сейчас мы поиграем в игру:
«Угадай, кто я?» (На листах контуром изображён котёнок). У вас на столах лежат листики с точечным изображением. Когда вы пройдёте за столы тогда и выполните задание. А сейчас внимание на доску. Как, вы думаете, кто же прячется в точках?
Чтобы угадать, кто изображён на картинке, что нам нужно сделать?
Дети: обвести точки, начертить линии.
Воспитатель: а как думает Миша, Ясмина, Таир? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки.
Воспитатель: Юля выйди к доске и покажи, как ты это будешь делать (ребёнок с помощью мела и точечного предмета соединяет точки линиями).
Воспитатель: молодец Юля! Но что, узнали нашего героя?
Дети: это же котёнок.
Воспитатель: правильно это наш Полосатик.
Чтобы его правильно закрасить нужно узнать, что такое штрих. Я вам расскажу. Штрих – это линия, черта (каждое слово подкрепляется действиями, показом на мольберте, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной. Вот что такое штрих. И мы с вами сегодня познакомимся с таким видом штриховки как «параллельная» ровная, а это значит - раскрашивание короткими частыми штрихами.
А чтобы красиво заштриховать, необходимо знать правила: штрихи не должны выходить за контур. Должны быть параллельны и выполнятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Посмотрите, как это делаю я (показ на доске). А теперь покажите, как это будите делать вы. Присаживайтесь за столы и выложите палочки параллельно и ровно друг другу.
Игра: «Мостик для Полосатика». (Дети, ровно выкладывают счётные палочки, не выходя за пределы полоски).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, а сейчас давайте вспомним как правильно держать карандаш. Возьмём в руки карандаш. Его нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно и не близко к отточенному концу. Давайте проведём руками по воздуху линию снизу в верх, одну и ещё одну.
Воспитатель: ребята, у вас хорошо получается, опустите руки, положите карандаши, послушайте. Когда мы рисуем линию снизу в верх, рука с карандашом идёт сбоку, (показ на мольберте) и мы видим, как проводится прямая линия. Линию нужно проводить так: поставить точку и вести карандаш вверх не останавливаясь, один раз, а ни несколько. Стрелка указатель поможет вам вести линию снизу в верх.
А сейчас детвора поиграть пришла пора.
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (дети идут по дорожке)
Шагают наши ножки (раз, два, раз, два)
Увидели преграду (перешагивают через шнуры)
Сумели одолеть (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Такие наши ножки (идут тихо на носочках)
Уставшие сапожки (сели на полусогнутые ноги)
Увидели тропинку (смотрят в даль)
И вернулись в дом (идут, садятся на стульчики).
Воспитатель: ну а теперь дети можно приступить к работе (звучит спокойная музыка, воспитатель помогает правильно держать карандаш, и словесной инструкцией направляет детей на выполнение задания).
Посмотрите, каких замечательных друзей вы нарисовали нашему Полосатику. Какие красивые мостики у вас получились. Мы помогли нашему котёнку вернуться домой.
Ребята, давайте вспомним с каким понятием мы сегодня познакомились?
Дети: «штриховка», раскрашивание короткими, частыми штрихами.
Воспитатель: как называется вид штриховки, короткими частыми штрихами?
Дети: «параллельная».
Воспитатель: как называется направление штриховки, которым мы свами сегодня рисовали котёнка и мостик?
Дети: «Снизу в верх».
Воспитатель: напомните мне, что такое штрих?
Дети: это линия.
Воспитатель: как мы обводили котёнка?
Дети: по точкам, не отрывая руки.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается, мы все работы разместим на стенде пусть и ваши родители порадуются за вас.