Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»

Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила воспитатель:

Брагина Марина Вячеславовна

Цель: сделать аппликацию - пароход.

Задачи: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. закреплять умение красиво располагать изображения на листе; развивать воображение.

Темочки:

Материалы и оборудование: готовый образец парохода, картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, листа белого картона, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн», картинка с изображением самолета, космической ракеты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пароходов, кораблей, чтение стихотворений, рассказов о кораблях, рисование «волн» акварельными красками.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

Воспитатель: - Верно! Это пароход! Что такое пароход? (водный вид транспорта) - Какой еще бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный) – Хорошо, молодцы! Раз пароход – это водный вид транспорта, тогда остановимся подробней на нем. (слушают воспитателя)

Беседа о водном транспорте.

Воспитатель: - Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…» (играют)

Воспитатель: - Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

Воспитатель: - Что есть у парохода? (рубка (каюта, окна, труба) – Как называется основная часть парохода? (корпус)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюминаторы

Воспитатель: - А что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Это окно называется – иллюминатор – герметичное, т. е. водонепроницаемое окно, в борту судна. Как правило, оно всегда круглое, но в последнее время иллюминаторы делают и прямоугольными. Где еще можно встретить иллюминатор? (самолет, космическая ракета)

Воспитатель: - Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнё м пальчики:

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки. (соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс»)

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности. Как вы должны работать с ножницами? (держать от себя) - На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку) - Для чего нужна тряпичная салфетка? (разглаживать, чтобы убрать излишки клея) Для чего нужна влажная салфетка? (чтобы по окончании работы, вытереть руки)

Воспитатель: - А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». В процессе занятия, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Какие замечательны у вас получились пароходы!

Воспитатель: - Что было самым сложным в выполнении аппликации? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы назовете свои пароходы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группе Цель: познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из гофрированной бумаги и цветной бумаги Задачи: Обучающая – учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 лет Тема: «Пароход» аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»» (включая файлы) размещена пользователем Панина Марина Вячеславовна (УИ 2463070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД