Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)
Подготовила воспитатель:
Брагина Марина Вячеславовна
Цель: сделать аппликацию - пароход.
Задачи: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. закреплять умение красиво располагать изображения на листе; развивать воображение.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: готовый образец парохода, картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, листа белого картона, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн», картинка с изображением самолета, космической ракеты.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пароходов, кораблей, чтение стихотворений, рассказов о кораблях, рисование «волн» акварельными красками.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (пароход)
Воспитатель: - Верно! Это пароход! Что такое пароход? (водный вид транспорта) - Какой еще бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный) – Хорошо, молодцы! Раз пароход – это водный вид транспорта, тогда остановимся подробней на нем. (слушают воспитателя)
Беседа о водном транспорте.
Воспитатель: - Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…» (играют)
Воспитатель: - Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
Воспитатель: - Что есть у парохода? (рубка (каюта, окна, труба) – Как называется основная часть парохода? (корпус)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюминаторы
Воспитатель: - А что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Это окно называется – иллюминатор – герметичное, т. е. водонепроницаемое окно, в борту судна. Как правило, оно всегда круглое, но в последнее время иллюминаторы делают и прямоугольными. Где еще можно встретить иллюминатор? (самолет, космическая ракета)
Воспитатель: - Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнё м пальчики:
Пароход плывёт по речке,
Из трубы дымят колечки. (соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс»)
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности. Как вы должны работать с ножницами? (держать от себя) - На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку) - Для чего нужна тряпичная салфетка? (разглаживать, чтобы убрать излишки клея) Для чего нужна влажная салфетка? (чтобы по окончании работы, вытереть руки)
Воспитатель: - А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». В процессе занятия, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Какие замечательны у вас получились пароходы!
Воспитатель: - Что было самым сложным в выполнении аппликации? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а как вы назовете свои пароходы.