Надежда Секира
Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Пчелка»
Тема: «Букет для мамы»
Цель Создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи
Образовательная задача Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складыванием из кругов)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Развивающая задача Развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.
Воспитательная задача Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Оборудование Рисунки «Цветы», фотографии садовых цветов.
Цветная бумага; (для цветов и «упаковки букета»).
Ножницы, клей.
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация личной заинтересованности.
Ход занятия
Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери».
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
-Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?
Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т. е. вы что-то …дарите.
Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.
Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?
Мы уже много чего умеем делать своими руками.
- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.
-А какие цветы вы знаете? …розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)
-Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.
-Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?
-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? …много лепестков, в несколько слоев)
- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.
-Ребята, вспомните, как делаются цветы?
Д. вспоминают.
Ребята, вы уже определились, какие цветы будете дарить маме, теперь вам нужно приготовить материал, из которого вы будете их делать.
Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.
Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Изготовление букета цветов.
Возьмите лист цветной тонированной зеленой бумаги, разверните его по горизонтали, сложите пополам, верхний край соединить с нижним, склейте клеевым карандашом нижнюю крайнюю линию. Верхнюю линию разрежьте на небольшие полоски шириной 3 см, затем сверните лист в рулон, так чтобы получился букетик, разогните сложенные полоски, чтобы они были более округлыми. Затем берем цветную бумагу и вырезаем цветочки, приклеиваем к верхнему краю каждой сложенной полоски бумаги. Букетик готов!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Работа выполняется под тихую мелодию.
По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т. д.)
Дети работают в подгруппах.
(в соответствии с выбранным вариантом букета) Развитие навыков работы с бумагой
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
Рефлексия.
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.
Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»
(отметить, как дети оценили себя)
Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Работает вся группа. Развитие рефлексивных навыков.