Марина Баташова
Конспект НОД по пластилинографии из жгутиков «Зонтики для Оле-Лукойе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зонтики для Оле-Лукойе» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать навыки комбинаторного мышления
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к книгам; ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Развивающие: развивать внимание, комбинаторное мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение, художественное восприятие и эстетический вкус.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: продолжать учить решать комбинаторные задачи через игры и игровые упражнения; комбинировать имеющийся цвет в разных вариациях создавая свой неповторяющийся объект;
Продолжать учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Продолжать формировать безопасное обращение с пластилином, стекой.
Предварительная работа: беседа о книгах; знакомство с пословицами и поговорками о книгах; рисование пластилиновыми жгутиками; изготовление пластилиновых жгутиков, раскатывание из пластилина столбиков, овалов.
Материалы и оборудование: таблица с пропущенными буквами, таблица с пропущенными слогами; 2 маркера; книга «Оле-Лукойе» Г. Х. Андерсона; презентация с иллюстрациями к книге; 3 таблицы с цветовыми кодами; цветные карандаши; дощечки для пластилина по количеству детей; стеки по количеству детей; жгутики пластилиновые 4-х цветов (красные, зеленые, желтые, голубые).
Вовлечение в деятельность. (в кругу около центра «библиотеки»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Ребята, чему посвящена наша неделя, о чем мы говорили, что рассматривали? (о книгах)
- Продолжите, пожалуйста, пословицу: «Книга твой друг, без неё как…»
(без рук)
- Какие книги вы любите больше всего?
(рассказы, сказки, стихи и т. д)
- Дети, а вы знаете, какой сказочный волшебник больше всех на свете знает сказок?
(высказывания детей)
- Вот вам первая подсказка:
Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появляется в нем.
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет.
- Вот вторая подсказка (на доске, мольберте) : посмотрите внимательно на таблички, вставьте пропущенные буквы и слоги, а потом соедините их и прочитайте имя сказочника.
Л Е
О Е
Л О
КО ЙЕ
ЛУ ЙЕ
ЛУ КО
(ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)
- Ура, теперь мы знаем имя самого удивительного сказочного волшебника. (Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом около интерактивной доски.)
Послушайте отрывок из сказки (сопровождается иллюстрациями из сказки на интерактивной доске) :
Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно – у Оле-Лукойе нет ведь совсем злого умысла; он хочет только, чтоб дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом начинает рассказывать истории. Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Под мышками у него по зонтику : один с картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!
-Дети, а вы хорошо себя ведете? Хотите ночью видеть красивые, яркие сны? (ответы детей)
Процесс целеполагания - Оле-Лукойе очень расстроен, почему? (анимационная картинка Оле-Лукойе с двумя зонтиками : простым и цветным – сломанным)
(предположения детей)
- Что можно сделать, как помочь?
(предложения детей)
Воспитатель подводит детей к использованию пластилиновых жгутиков, сделанных накануне.
- А если зонтик опят сломается, дети не смогут видеть хорошие сны, что тогда делать?
(сделать много разных зонтиков)
Процесс осуществления деятельности
- Зонтик у Оле-Лукойе – вещь волшебная, необычная и лепить мы его будем необычным способом – пластилиновыми жгутиками.
- Жгутики какого цвета будем использовать для лепки зонтика?
(яркие, красочные)
- Но у нас жгутики только 4-х цветов.
- Что надо сделать, чтобы зонтики получились все разные и не было ни одного похожего, используя только 4 цвета? (договориться, кто какой будет делать)
Группа делится на 3 подгруппы (за тремя столами, заполняют таблицу и начинают лепить свои зонтики)
- Что нам потребуется для работы? (дощечки, стеки, жгутики)
- С какой стороны начинать «закрашивать»? (с лева-направо)
- Договоритесь, кто с какого цвета начнет свою работу и четко следуйте своей строке.
- Что сделать, если жгутик оказался слишком длинным? (обрезать)
- Как закрепить края жгутиков? (слегка сплющить между собой и прижать указательным пальцем к картону)
Во время работы закрепить правила работы с пластилином :
Стекой не махать
Пластилин по столу не катать, в рот не брать
После работы очистить дощечку от остатков пластилина, помыть руки водой с мылом
Рефлексия - Как вы думаете, Оле-Лукойе будет рад нашим зонтикам? (ответы детей) на интерактивной доске появляются поочередно разноцветные зонтики и веселый Оле-Лукойе (по щелчку мыши)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что вам было трудно или непонятно выполнять?
- Как вы думаете, какая награда вас ждет за починенные зонтики? (интересные, яркие сны)