МААМ-картинки

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Римма Карагозян
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать первоначальные представления о символике России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

Познакомить детей с историей флага и герба, их значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.

Дать представление о неофициальном символе России – березе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.

Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданско-патриотическому воспитанию, проведение познавательных бесед по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России. Просмотр познавательного видео ролика: «Кругосветное путешествие с Хрюшей и Степашкой». Д/ игры: «Лото – символы России», Кубик Блума «Символы России», карточки перевертыши «Символы России».

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

Материал: Карта России, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага, символические изображения флагов других стран, материал для д/и «Разбери монеты», «Найди флаг», портрет Петра 1; аудиозапись гимна РФ, изображение березы без листьев, мяч, диктофон, портативная колонка.

Ход НОД:

Организационный момент. (Звенит колокольчик.)

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Какие вы у меня молодцы!

Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Можно отправляться в страну «Знаний»!

Мотивация:

Педагог: Ребята, к нам за помощью обратилась Марина Ивановна, воспитатель из другого детского сада. Она рассказала о том, что в их детском саду открылся музей государственной символики. В их музее собраны игры, коллекции флагов разных стран, значков с изображением гербов, альбомы помогающие детям лучше узнать о государственной символике. Но в их музее мало материала, с помощью которого можно интересно и увлекательно рассказать детям о государственных символах России.

Марина Ивановна не случайно обратилась именно к вам за помощью. Она знает, что вы уже много знаете по этой теме, и наверняка, сможете ей

помочь.

Как можно помочь Марине Ивановне? (Предположения детей.)

Педагог: Молодцы, ребята, все правильно предложили. Но чтобы рассказы получились интересными, предлагаю вам сегодня вспомнить все, что вы знаете о государственных символах. А Ольга Фёдоровна запишет все ваши ответы на диктофон, и мы сможем потом отправить рассказы Марине Ивановне. Согласны?

- Давайте повторим, а с чем - то познакомимся впервые. А чтобы наше путешествие было не скучным, к нам в гости заглянула….

- Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами, отгадав загадку:

Стоит Алёна, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив сережки. (Береза.)

- Умнички! Правильно отгадали!

- Дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.

- Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.

Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.

Педагог читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия)

- А какие страны вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним жителей разных стран. Д / и «Кто в какой стране живёт». - Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.

На этой карте видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

- Как называется столица нашего государства?

(Ответы детей).

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут президента РФ?

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.

Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).

Затем стяги стали делать из ткани.

Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь

Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

Посмотрите на русский народный костюм.

- Какие цвета видите?

(Ответы детей).

- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага? (Мир и чистоту совести.)

- Что означает синий цвет флага? (верность и правду.)

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.)

- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране)

Д/упр. «Какой, какая, какие».

- Так какие же люди живут в России?

(Ответы детей.)

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?Д/и «Узнай, найди и назови флаг». - Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня.

-Что это за песня? (Гимн.)

- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

- Гимн России очень красивый и величественный.

- Его нужно слушать стоя и молча. Предлагаю вам встать и послушать слова гимна.

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?

(Предложения детей.)

- Чему посвящён гимн?

(Предложения детей.)

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Физкультминутка.

В нашей стране горы высокие

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

Мы ребята вот такие!

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

- Кто изображён в самом центре?

- Почему у него две головы?

Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

- Как зовут всадника?

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца?

- Зачем оно ему?

Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).

- Чем всегда заканчиваются эти сказки?

Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

- Где можно увидеть герб? (Ответы детей.)

Педагог: Ребята, а для чего герб изображают на монетах, важных документах?Д / и «Разбери монеты».

Педагог: Обратите внимание, на мелких российских монетах, копейках, изображен всадник, убивающий дракона копьем. Как вы думаете, откуда произошло название этих монет? (Копье.)

- Все верно, изображение Георгия Победоносца с копьем издавна чеканили на мелких монетах, а от слова «копье» произошло название «копейка».

- Вот мы и вспомнили о государственных символах России. Ваши рассказы, записанные с помощью диктофона, я отправлю воспитателю Марине Ивановне. Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей.)

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Наша группа – это тоже большая семья.

Какие у нас дети? (Ответы детей.)

А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с? (Предложения детей.)

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.

Дать домашнее задание: придумать эмблему группы и нарисовать эскиз.

- Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

- И я тоже рада как вы сегодня работали на занятии, отвечали полными предложениями, не выкрикивали, работали дружно.

Вручить медали с изображением герба.

Приложение.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт».

Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Воспитатель : Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задёт вопрос, дети отвечают. Кто живёт в Америке? - Американцы. Кто живёт в России? – Россияне и т. д.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

Дидактическая игра «Разбери монеты»

Цель: Закрепить знания детей о гербе РФ, научить узнавать герб среди гербов других стран.

Ход игры:

На столах выкладываются печатные монеты и купюры разных стран. Детям предлагается выбрать только Российские монеты и рубли, объяснить как они определили.

Физкультминутка.

В нашей стране горы высокие

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

Мы ребята вот такие!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 00:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД