Людмила Сергеевна Яковенко
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок в гостях у ребят»
Программное содержание.
1. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.
2. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные и соотносить их со знаковым изображением. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости – мягкости.
3. Вызвать интерес к сказочным персонажам. Развивать навыки пересказывания сказки, с использованием игрушек; моторику рук.
4. Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция: физическая культура, художественное творчество, социализация, музыка, познание, коммуникация.
Мотивация: помочь колобку расколдовать зверей в лесу, и поиграть с ними.
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Колобок», следы зверей; деревья, мяч, фигурки двух мальчиков. Шапочка «колобок». Запись «Звуки леса».
Раздаточный материал. Учебные тетради, простые карандаши, пластилин, стеки, дощечки.
Индивидуальная работа: помогаю в игре с мячом, т. к. задание трудное
Ход занятия.
1. Задание по сказке «Колобок».
Колобок просит детей расколдовать зверей, которые живут в лесу и поиграть вместе в сказку «Колобок». Дети шагают по следам оставленные жителями леса, на лесной тропинке и встречают по дороге зверей. (зайку, волка, медведя, лису) называют первый звук каждого зверя «Зайка -„з"» и он «оживает». Ребенок дает краткую характеристику каждого «ожившего» зверя.
(При назывании первого звука в слове пользуемся приемами, интонационного выделения звуков в словах.)
Вместе с детьми рассказываем сказку живыми действующими лицами.
(используют игрушки)
2. Воспитатель рассказывает детям, что первый звук есть в любом слове, в том числе и в любом имени. Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем. Точно так же определяется первый звук в имени музыкального работника, врача или других хорошо известных всем воспитанникам работников детского сада.
Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.
Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.
3. -Ребята, какой первый звук в слове колобок?
Давайте слепим из пластилина маленьких колобков, которых лиса никогда не сможет съесть.
(дети из пластилина лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, из пластилина делают носик, ножки и ручки)
- Почему лиса не съест этих колобков?
4. Предлагаю познакомить колобков с братьями, с добрым и сердитым.
Воспитатель просит детей рассмотреть картинки в учебной тетради, произнести их названия. Объясняет, что на этих страницах есть картинки - подарки для «доброго» и «сердитого» братьев. Нужно найти первый звук в каждом слове, определить, «добрый» он или – «сердитый» - и стрелкой соединить рисунки с изображением «доброго» - или «сердитого братишки».
5. - Ребята, на что похож колобок? (на мяч)
Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет любой мягкий согласный звук («имя» «ласкового брата»). Ребенок возвращает мяч, называя «сердитого брата» этого звука (твердый согласный звук). Потом наоборот.
(это трудное задание, не все дети с ним могут справиться, необходимо помогать всем, кто в этом нуждается, не делая замечаний.)
Итог: Колобку очень понравилось у нас. Он вам благодарен. Что вы делали для колобка? Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что еще делали сегодня?