Ольга Гордеева
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры :
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «БУКВЫ».
Обучающие задачи : 1. Знакомить детей с буквами русского алфавита, их внешним видом, количеством и расположением элементов.
2. Учить соотносить звук и букву.
3. Закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова на заданный звук.
Публикация «Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
4. Упражнять в составлении целого из частей
Правила: играть могут до 6 детей. Каждый ребенок получает одну часть, с нарисованной на ней картинку, называет ее и определяет, какую букву он будет собирать. Находит остальные части и собирает целое изображение, называет букву и картинки, которые нарисованы рядом с ней. Когда все играющие дети собрали и назвали свою букву, части вновь помещаются на середину стола, игра повторяется
НАЙДИ ДОМИК»
Обучающие задачи : 1. Знакомить детей с гласными и согласными звуками, закреплять умение правильно их произносить.
2. Знакомить детей с символами, обозначающими гласные и согласные звуки.
3. Учить детей различать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Давать характеристику согласных звуков.
4. Учить определять место звука в слове: начало, середина, конец, соотносить со схемой слова.
5. Упражнять в умении соотносить звук и его символ.
6. Развивать фонематический слух.
Игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми.
ЛОТО «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».
Обучающие задачи : 1. Закреплять знание гласных звуков, особенностей их артикуляции, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с квадратиками - символами, которые обозначают гласные звуки.
3. Учить детей определять первый звук в слове, называть его.
Правила игры : Одновременно могут играть дл 6 детей. Каждый играющий берет себе карточку – поле с определенным звуком. Ведущий берет себе маленькие карточки с картинками, переворачивает их картинками вниз. Берет по одной карточке и называет картинку. Играющие должны определить, на какой звук начинается название картинки. Цель – собрать на большой карте картинки, названия которых начинаются на один гласный звук. Побеждает тот, кто скорее закроет картинками всю карточку. Если играющие не определили звук, картинка остается у ведущего и возвращается к остальным.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Обучающие задачи : 1. Продолжать учить детей определять первый звук в слове, называть его.
2. Учить детей находить слова, которые начинаются на один звук, группировать по этому признаку.
3. Учить детей находить слово, первый звук которого отличается от остальных и называть его.
4. Развивать фонематический слух.
Правила: Одновременно могут играть 2-3 ребенка. Карточки с картинками разложены на столе картинками вверх. Дети по очереди берут карточку, называют картинки нарисованные на ней и звуки, на которые начинаются их названия. Выбирают лишнюю картинку. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.