Надежда Панасюк
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
Развивающие:
- закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;
- совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;
Воспитательные :
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное познавательное развитие, развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: мяч, конструктор, куклы Маша и Миша, картинки одежды, мешочек с орудиями труда, коробка с игрушками, картинки-подарки, 2 листочка синего и красного цвета, клей, салфетки, наклейки, ноутбук, презентация.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Кто я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета». Рассказы по картинкам «Кем быть?». Рассматривание иллюстраций «Профессии». Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто кем был». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Водители», «Строители».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
1. Организационный момент.
Приветствие. (Слайд№ 1)
-Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики — дружная семья.
2. Игра «Знакомство»
-Ребята, сегодня я предлагаю вам побольше узнать друг о друге. Для начала давайте с вами поиграем в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
-Посмотрите, ребята, оказывается, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
-А вы знаете, что любят девочки? (Ответы детей).
-А что любят мальчики? (Ответы детей).
-Скажите, пожалуйста, девочки — какие?
-Мальчики какие?
-Что общего у мальчиков и девочек?
-А чем они отличаются?
-Верно, молодцы! Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?
3. Динамическая пауза «Дружные ребята». (Слайд№ 2)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
4. Игра «Игрушки для Маши и Миши»
-Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел?
Появляются 2 куклы: мальчик и девочка.
-Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.
-Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?
Говорят куклы:
-Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.
Проводится «Игрушки для Маши и Миши»
5. Игра «Помоги Маше и Мише разложить одежду».
-А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.
Проводится игра «Помоги Маше и Мише разложить одежду».
6. Загадки от Маши и Миши (Слайды № 3-14)
-Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Маша будет загадывать загадки для девочек, а Миша для мальчиков. Если вы отгадаете правильно, то они вам покажут картинки-отгадки.
Маша и Миша загадывают загадки об игрушках.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть. (кубики)
Эта мягкая игрушка
Длинноухая зверюшка,
Ей морковку в лапы дай-ка,
Ведь игрушка эта. (зайка)
У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла,
Корпус у него блестящий,
Он как будто настоящий. (самолет)
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)
Я во двор его беру
Погонять с друзьями,
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами.
Иногда и головой
Пробиваем угловой. (мяч)
Что все это значит:
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
-Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам, пожалуйста.
7. Физминутка «Разные профессии». (Слайд № 15)
Самолетом правит летчик,
Трактор водит тракторист,
Электричку — машинист,
Стены выкрасил маляр,
Доску выстрогал столяр,
В доме свет провел монтер,
В шахте трудится шахтер,
В жаркой кузнице — кузнец,
За прилавком — продавец,
Кто все знает — молодец!
8. Игра «чудесный мешочек».
-А еще мы принесли чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте с вами определим, кому что нужно?
Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»
9. Продуктивная деятельность «Подарки для Маши и Миши».
-Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Давайте сделаем для них подарок — картины. Я предлагаю для Маши наклеить картинки, на которых изображены предметы, которые нужны девочкам, а Мише предметы, которые подойдут мальчикам.
Дети наклеивают картинки, девочки — для Маши, мальчики — для Миши.
Маша и Миша благодарят ребят.
-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.
10. Игра «Дом добрых дел».
-Ребята, у всех вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
-Скажите, какую работу по дому выполняет мама?
-А какую работу выполняет папа?
-А вы дома помогаете своим мамам и папам?
-А как вы им помогаете?
Дети берут детали конструктора и, соединяя их другу с другом, проговаривают добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.
-Молодцы, ребята, мы видим, что вы настоящие помощники, сколько добрых дел делаете. Мы тоже будем помогать своим маме и папе.
Звонит телефон.
-Ребята, это наша мама звонит, она говорит, что нам пора идти домой. Мы сегодня многому у вас научились и за это хотим подарить вам подарки- наклейки (машинки для мальчиков, кукол для девочек).
Дети благодарят Машу и Мишу.
11. Итог занятия.
Воспитатель :
-Вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? А я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.