Эдие Юнусова
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф, большая и маленькая кукла, кружочки по 4 штуки, погремушка, карточки с изображением маленьких и больших предметов, ксилофон.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование раздаточное: однополосные карточки, кружочки красного цвета (по 4 для каждого ребенка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришли две куколки Таня и Катя. Они тоже желают вам доброго утра! Посмотрите на куколок, какого они размера? Правильно, Таня большая, а Катя маленькая. Давайте сегодня играть вместе с ними и выполнять задания?
2. Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы».
Воспитатель : Ребята, куколкам надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, им поможем справиться с этим заданием.
Как вы думаете кому нужны – большие предметы?
А кому маленькие?
Вывод. Большие предметы –Тане, а маленькие Кате. (Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов : большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большой куклы Тани, маленькие – для маленькой куклы Кати).
Воспитатель : Молодцы, правильно подобрали большие предметы (картинки) для Тани, а маленькие для Кати.
3. Физкультминутка «Куклы»
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
4. Игровое упражнение «Угадай, сколько».
Воспитатель : Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.
Обратите внимание, у вас на столе лежит карточка и кружочки. Кружочки, какого цвета? Правильно, красные. Положите перед собой столько кругов, сколько услышите звуков ксилофона. Слушаем внимательно.
Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.) Упражнение повторяется 3–4 раза.
5. Игра «Где звенит погремушка?»(по времени).
-Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и внимательно слушайте. Таня будет звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (Дети стоят лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).
6. Рефлексия.
- Кто сегодня у нас был в гостях?
- В какие игры мы играли с куклами Таней и Катей?