Елизавета Королева
Конспект НОД по ФЭМП «Заколдованная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ (старшая группа)
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного
размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Заколдованная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим
знаниям.
Ход занятия
Приветствие
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия?
(почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого
давайте вспомним, какой сегодня день недели? (вторник). А сколько всего в
неделе дней? (семь дней в неделе).
Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? (ДА).
Сейчас я его открою и прочту.
Здравствуйте ребята! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша
помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в
моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста,
навести порядок в моей стране».
Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике? (ДА).
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам
ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы
должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное,
мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со
всеми заданиями.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем
отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковресамолете.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
через тропы острова
через реки и моря
Испытание пройдем
В царство математики мы попадем
Ребята вот мы и попали с вами в страну математики.
№1 «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Сколько месяцев в каждом времени года? (три месяца).
3. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
4. Сколько дней в неделе? (семь дней в неделе).
5. Сколько в неделе выходных дней? (два дня).
6. Сколько солнышек на небе? (одно).
7. Сколько глаз у светофора? (три).
8. Сколько пальцев на одной руке? (десять).
9. Сколько пальцев на двух руках? (двадцать).
10. Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного).
Воспитатель: - Отлично! И за правильное выполненное задания царица
математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«С»).
№2 «Геометрические фигуры»
Воспитатель: У вас на столах лежат задания, вам необходимо, назвать все
изображенные на листке фигуры и большие фигуры закрасить синим цветом, средние
– красным, маленькие – зеленым.
Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит
вам букву. («П»).
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
№3 «Задачкино»
Воспитатель: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь
осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас
другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Воспитатель: - королева математической страны довольна вашими знаниями
и умениями решать задачи. И дарит вам букву («А»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
№4 «Противоположность».
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете
называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево? (высокое)
- Ночью темно, а днем? (светло)
- Зимой холодно, а летом? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка? (холодная)
- Камень твердый, а подушка? (мягкая)
- Заяц быстрый, а черепаха? (медленная).
Вы снова-здорово справились, и снова получаете букву. («С»)
Ну что ж в путь!
ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
№5 «Счет»
Воспитатель: Ребята, сейчас вам необходимо, посчитать сколько предметов
изображено на картинках и под картинками нарисовать столько же кружочков.
Вы хорошо справились и получаете следующую букву. («И»)
№6 «Собери фрукты».
Ребята, следующее задание такое: на столах лежат у вас картинки, вам
необходимо сказать, как называются фрукты, висящие на деревьях. Затем
посчитать фрукты, находящиеся под деревьями, назвать геометрическую фигуру,
в которую вписана соответствующая цифра и закрасить её тем же цветом, что и
фрукты, нарисованные рядом.
Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву.
(«Б»)
№7 «Измеряйка»
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей Станции, и она называется
«Измеряйка»!
Воспитатель: В последнем задании вам необходимо,
- раскрасить короткие шарфики синим цветом, длинны – красным.
- Раскрасить высокие деревья желтым цветом, низкие – зеленым.
- раскрасить широкие ленточки голубым цветом, а узкие – красным.
И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву
от царевны математической страны и это буква. («О»)
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране.
Ребята, вам понравилось? (ответы детей). А давайте попробуем сложить наши
буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (СПАСИБО)
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернемся мы.
Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в
своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком
испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и
меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.