Оксана Вершинина
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Едем в гости»
▼ Скачать
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе
Интегрированные цели:
Образовательные: учить сравнивать предметы по величине, цвету; закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); продолжать знакомить с числом 3, сигналами светофора.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
1. –Ребята, какое сейчас время суток?
-Как вы узнали?
-Вместе с нами проснулось солнышко, расскажите о нем.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Едем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало. (дети поднимают руки вверх, делая круговые движения; обнимают себя за плечи, затем друг друга).
-Солнышко осветило домик и елочку (выполняют пальчиковые упражнения «дом», «елочка»). А к дому подъехала машина, расскажите, как она гудела: «Машина к дому подлетела и протяжно прогудела: Би – би – би». (по мнемотаблице рассказывают чистоговорку).
2. – Мы с вами сегодня отправимся в гости к волшебному человечку на машинах (воспитатель показывает на стульчики по количеству детей). А хватит на всех детей машин? Почему вы так думаете?
-Выбирайте машину и садитесь в нее. Всем хватило машин?
- Сейчас про машин и детей можно сказать: «Машин столько сколько детей».Повторите все вместе.
- Итак, поехали. (имитируют движение)
3. –Дальше ехать мы не сможем, дорога завалина камнями. На что похожи камни? (на фигуры).
-Фигуры большие или маленькие?
-Какого цвета фигуры?
-Что бывает желтого (зеленого) цвета?
Мальчики возьмут большие фигуры, а девочки маленькие.
-Таня, как называется твоя фигура?
-Тимур, какого цвета у тебя фигура?
-Положите фигуры в грузовую машину. Путь свободен, поехали дальше.
4. –Ой, ребята, тише-тише
Что-то странное я вижу.
На дороге столб стоит
И о чем-то говорит.
-Что же это за столб? (светофор)
-О чем он нам говорит? (как правильно переходить дорогу).
-Какого цвета глаза у светофора?
-Сколько красных глаз?
-Сколько желтых глаз?
-Сколько зеленых глаз?
- Посчитайте, сколько всего глаз у светофора.
-Покажите 3 пальчика.
- На какой свет можно переходить дорогу?
-Чтобы загорелся зеленый свет, надо рассказать стихотворение о светофоре. (дети рассказывают стих-е «З света есть у светофора»)
(на светофоре загорается зеленый свет).
- Поехали дальше.
5.- Бах! (раздается небольшой хлопок)
-Ребята, у Саши лопнуло колесо. Что же нам делать?
-Правильно, друга в беде бросать нельзя. Надо ему помочь.
-Саша, попроси правильно детей, чтобы они тебе помогли.
-Возьмите в руки насос. Набираем через нос воздух, выдыхаем через рот со звуком «с».
-Накачали, молодцы! Поехали дальше.
6. Вот мы приехали к волшебному человечку. Он очень грустный, потому что живет один. Ему не с кем играть. Давайте из полосок и круга соберем ему друзей.
-Покажите широкую полоску, для чего она нужна? (для туловища).
-Покажите узкие полоски, для чего они нужны? (для рук и ног).
-Соберите человечка по моему образцу.
-Посмотрите, какая получилась большая семья. Они хотят с вами поиграть в игру «Будь внимательным!». Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Руки вперед, 1 приседание, 3 хлопка, 2 прыжка.
-Молодцы, ребята! Все были внимательные. (Человечик благодарит детей и угощает).
-Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с человечками. Садитесь в машины, поехали. (имитируют движение).
-Вот мы и приехали. Ставьте машины в гараж.
7.- У кого мы были в гостях?
- Что мы встретили на пути?
-Что вам больше всего запомнилось?