Светлана Функ
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький. Один, много, ни одного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема : «Большой — маленький. Один, много, ни одного. "
Цель:
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Материалы:
мягкая игрушка Ежик.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький, Один, много, ни одного» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
Яблоки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные иголочки, короткие лапки. Он любит фрукты и ягоды.
-Это ежик!
-Правильно, ребята! Ежик наш, очень любит играть, строить башни: низкие и высокие. Но к сожалению, он совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему ежику собрать кубики в коробки.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Ежик принес для каждого из вас кубики и просит вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик (дети показывают, а теперь покажите где маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети раскладывают свои кубики).
. -Вот мы и помогли Ежику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наш Ежик очень доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Игра -задание «Сколько яблок».
На доске выставлены яблоки по количеству детей.
-Наш Ежик такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть ежики?
-Яблоки.
- Правильно. Сколько на доске яблок? (много).
-Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят и берут яблоки).
-Сколько у тебя яблок, Юля? (Максим, Тимур, Кирилл) (одно).
-По сколько яблок вы взяли? (по одному).
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя яблок, Ксюша? (ни одного).
-А сколько яблок на доске? (много).
-Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашим гостем.
-Вам понравилось играть с Ежиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие умницы и молодцы! Он обещает, что обязательно еще раз зайдет к нам в гости. До свидания, ребята! До скорых встречь!