Анастасия Айдогду
Конспект ННОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
2 мл. группа
Тема: «Больше-меньше, столько-сколько, поровну»
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать
результаты сравнения словами: Больше-меньше, столько-сколько, поровну
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Материал:
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Д/м: контурные изображения котят и корзинок (по 4 шт., геометрические фигуры, три обруча.
Р/м: 2-х полосные карточки, картинки с изображением грибов и мишек, геометрические фигуры
Ход ННОД:
1. Орг. Момент (мотивация)
- Ребята к нам в гости пришла кошка Мурка (дети здороваются с кошкой Муркой). Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет.
2. Основная часть.
- Первое задание мы будем выполнять вместе. Проходите за жёлтый стол. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела? (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. (На столе разложены контурные изображения котят и корзинок). Дети выполняют данное задание, стоя около жёлтого стола.
- ребята, сколько котят? (много, сколько корзинок? (много) давайте посадим котят по корзинкам.
- посмотрите, всем ли котятам хватило корзинок?
- что можно сказать о количестве котят и корзинок? (котят больше, чем корзинок; корзинок меньше, чем котят)
- как сделать чтобы котят и корзинок стало поровну? (добавить ещё одну корзинку)
- а сейчас, что можно сказать о количестве котят и корзинок? (котят и корзинок много; котят и корзинок поровну)
(воспитатель требует от детей индивидуальные ответы на вопросы, а также хоровые ответы)
- молодцы, вы очень быстро справились с этим заданием.
- а сейчас садитесь за столы, будем выполнять второе задание, которое принесла нам кошка Мурка.
• Работа с раздаточным материалом.
- ребята, у вас у всех на столах есть карточки. Покажите на карточке верхнюю полосочку, проведите пальчиком.
- на верхнюю полоску разложите всех медвежат. Сколько медвежат? (много)
- а сейчас угостим медвежат грибочками. Для этого на нижнюю полоску, под каждым медвежонком разложите грибочки.
- всем ли медвежатам хватило грибочков?
- что можно сказать о количестве медвежат и грибочков? Что надо сделать чтобы медвежат и грибочков стало поровну?
- а что сейчас можно сказать о количестве медвежат и грибочков? (поровну)
• Физминутка: игра «Найди свой домик»
На полу разложены обручи внутри которых лежит по одной геометрической фигуре. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре. Пока бубен играет – дети бегают, как только бубен не стал играть – дети бегут со своей геометрической фигурой к тому обручу, где лежит такая же геометрическая фигура. Игра повторяется 2 раза.
3. Заключительная часть.
- ребята, а сейчас девочки сядут на стулья (3 стула расставлены в ряд, девочки садятся на стулья. Одного стула не хватило)
- ребята, что можно сказать о количестве девочек и стульев? (Стульев меньше чем девочек; девочек больше чем стульев)
- а если мы поставим ещё один стул, тогда что можно сказать о количестве девочек и стульев?
- ребята вы сегодня все молодцы. Кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями. (дети прощаются с кошкой Муркой)