Людмила Чебанова
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к Петрушке"
Цель:закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, различение количества предметов один - много.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: бумажные самолеты синего, красного, зеленого и желтого цветов, листы картона (полянки) соответствующих цветов, большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзины, корзина с геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, вырезанные из картона банки, овощи и фрукты, кукла Петрушка.
Ход занятия
Дети входят в группу. На стульчиках разложены бумажные самолеты синего, красного, зеленого и желтого цветов (на каждого ребенка).
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько самолетов в нашей группе (много).
Возьмите по одному самолету и садитесь на стульчики.
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку:
Сколько у тебя самолетов(один) Какого цвета?
Сегодня мы с вами будем пилотами и оправимся в гости на самолетах. А вот к кому мы полетим, узнаем чуть позже. Итак, приготовим самолеты для полета. Для этого поставим наши самолеты на полянки: желтые – на желтую полянку, красные – на красную, синие – на синюю, зеленые – на зеленую полянку (дети ставят самолеты на «полянки»).
(проводится музыкальная игра «Самолеты»)
Воспитатель: Приземлились (звенит погремушка).
Зазвенела погремушка -
Это к нам пришел Петрушка.
Ребята видят куклу Петрушку.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Я-веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
Воспитатель: Только Петрушка чем-то расстроен. Кто-то разбросал и перемешал большие и маленькие кубики. Давайте поможем Петрушке собрать кубики в две корзины. Большие – в большую, маленькие – в маленькую.
Дети собирают кубики. Петрушка благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Найди пару».
В корзинке лежат деревянные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат (по парам). Детям предлагается взять по одной фигуре и найти себе пару: того, у кого в руках такая же фигура. По ходу игры воспитатель уточняет у детей названия геометрических фигур.
Воспитатель: Петрушка приготовил для вас еще одну игру «Разложи овощи и фрукты по банкам».
На столе разложены вырезанные из картона банки с крышками красного, синего, желтого, зеленого цветов и фрукты соответствующих цветов (груши, яблоки, сливы, огурцы, помидоры). Детям предлагается разложить овощи и фрукты по банкам. В процессе игры дети называют овощи и фрукты, цвета.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями. Давайте поблагодарим Петрушку за интересные игры (дети благодарят Петрушку). Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы заводим самолеты
И готовимся к полету(вращаем мотор),
Самолеты загудели,
В детский садик прилетели (руки в стороны).
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? В какие игры играли?