Ольга Шарафан
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Удивительное путешествие к Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить различению и называнию основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);
– развивать умение на ощупь определять геометрическую фигуру и правильно называть ее;
– закреплять умение сравнивать фигуры по заданному признаку, правильно обозначать результат сравнения.
Развивающие:
– учить классифицировать множества по двум критериям (цвет и форма, размер и цвет,
– развивать воображение, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Удивительное путешествие к Крошу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
– развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение.
Воспитательные:
– воспитывать желание помочь;
– закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте;
– воспитывать интерес к математическим действиям;
– укреплять положительные эмоции.
Речевые:
- развитие связной речи
- закрепить в речи слова и словосочетания: «геометрические фигуры», «автобус», «синий», «зелёный», «жёлтый», «красный», «круг», «квадрат», «треугольник», «маленькие синие», «желтые треугольники».
Предварительная работа:
• Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;
• Д/и «Цветы и бабочки»;
• Конструирование фигур из блоков Дьенеша;
• Д/и «Какой формы предмет?» :
• С/р игра «День рождения»;
• С/р игра «Автобус».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Д: игрушки-смешарики, чудесный мешочек, карточки с загадками, обручи, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», контур дома.
Р: набор блоков Дьенеша, «билет» с изображением геометрических фигур, геометрическая фигура на сиденье стула, карточка с изображением сюжетного предмета, составленным из контуров блоков Дьенеша, игрушка – лесной зверь.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Бараш. Посмотрите, какой он грустный. Что же с тобой случилось, Бараш? Он говорит, что приглашён на день рождения к своему другу Крошу; но дорога к нему очень длинная и трудная, нужно пройти много препятствий. Он просит помощи. Поможем нашему гостю? Ребята, а на чём мы отправимся в такую длинную дорогу?
Дети: На автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы поедем на автобусе. А как нужно вести себя в автобусе?
Дети: Не толкаться, громко не разговаривать, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты. Подойдите ко мне: я вам их раздам. (Раздаёт билеты.) Внимательно посмотрите на свои билеты. Что там изображено?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Бараш, видишь, какие умные у тебя помощники! Посмотрите, а на моём билете что изображено?
Дети: Изображён синий квадрат.
Воспитатель: Изображение синего квадрата на моём билете означает, что я могу сесть на место, тоже помеченное синим квадратом. Теперь и каждому из вас нужно найти своё место в автобусе. Внимательно посмотрите ещё раз на свои билеты: они вам подскажут. (Дети ищут свои места; воспитатель по мере необходимости помогает кому-то соотнести изображение на билете с фигурой на стуле.) Все заняли свои места? Можно ехать! В путь!
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».)
Вот и первая остановка, которая называется «Отгадайка». На этой остановке нужно отгадывать загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Я давно знаком с тобой:
Каждый угол твой прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Всем тебя представить рад,
А зовут тебя…
(Квадрат.)
Нет углов у меня –
И похож на блюдце я,
На тарелку, колесо,
На широкое лицо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (Треугольник)
(С каждым ответом на загадку воспитатель выкладывает на мольберт соответствующую геометрическую фигуру.)
Бараш, какие же молодцы твои помощники! Все загадки отгадали! Напомните нашему гостю, как всё то, что мы отгадали, одним словом называется?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, это мешочек. Но не простой, а волшебный! Наш автобус дальше не поедет, пока мы не отгадаем, что внутри волшебного мешочка. Но вот беда: заглядывать туда нельзя, а если мы не отгадаем, что там лежит, то Бараш не сможет попасть на день рождения своего друга. (Обращается к Барашу.) Что ты сказал, Бараш? Дети, Бараш не может понять, как можно узнать предмет, который не видишь. Покажем, как мы умеем это делать? Давайте сделаем так: каждый из вас будет по очереди подходить к мешочку и опускать туда руку; ощупав ладошкой один предмет, нужно назвать его и только потом вытащить. Подойди ко мне, Марк! Расскажи Барашу, как ты будешь действовать.
дети: Нужно руку засунуть в мешочек, нащупать предмет и назвать. Я нашёл круг.
Воспитатель: Серёжа, Бараш спрашивает, как ты догадался, что это круг?
дети: У него нет углов, он круглый.
(Дети по очереди определяют на ощупь геометрические фигуры, находящиеся в мешочке, называют их и достают.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Расколдовали мы волшебный мешочек. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали!
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».)
Вот и вторая остановка, которая называется «Лесная школа». Наш автобус дальше не поедет, пока мы не поможем лесным зверятам составить картинку. Ребята, подойдите к зверятам, посмотрите внимательно на ту картинку, что есть у них, и помогите составить такую же из фигур. (Дети накладывают на контурные изображения соответствующие по цвету, форме и размеру блоки.) Молодцы, какие вы замечательные помощники! Бараш очень рад, что вы его выручаете. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места.
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»).
Вот и добрались мы до последней остановки, которая называется «Новый детский сад». И здесь опять необходима наша помощь: детки-фигурки не могут найти свою группу. Сейчас я выясню, в чём там дело, и мы попробуем разобраться. Поняла! В новом детском саду только две группы. Одна группа – для всех жёлтых треугольников, а другая – для всех маленьких синих фигур. Да, трудная задача! Давайте мы с вами разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Так быстрее справимся, и Бараш успеет к своему другу вовремя. Слушайте внимательно задание. Вот эти группы (показывает на обручи). Девочки помогут всем жёлтым треугольникам попасть в свою группу, а мальчики – всем маленьким синим фигурам – в свою группу. Приступайте!
(При выполнении детьми задания воспитатель переспрашивает то у девочек, то у мальчиков, куда какие фигуры нужно класть.)
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ой, посмотрите: оказывается, за этим детским садом и находится домик у Кроша. Мы помогли Барашу преодолеть все препятствия и вовремя успеть на день рождения! Бараш очень благодарен за помощь и хочет подарить вам вот такие красивые наклейки. Он говорит, что вы их заслужили. Покажите их дома родителям и расскажите о том, за что вас так наградили. (Детям раздаются наклейки) Итак, пусть наши друзья празднуют день рождения, а мы скажем им «до свидания» и отправимся в обратный путь. Занимайте свои места в автобусе. Поехали!
(Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».)
Вот мы и приехали в свой красивый, уютный детский сад! Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вы расскажете мамам и папам? За что похвалил вас сегодня Бараш? И я вас хвалю за то, что вы такие добрые, отзывчивые, смелые ребята! Не побоялись трудностей, согласились помочь Барашу – и у вас это хорошо получилось.