Курзанова Марина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
"Путешествие в страну Геометрии"
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей узнавать и называть цвета;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрии“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств;
- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.
- Воспитывать умение слушать воспитателя;
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, конверт с загадками, интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны Геометрии".
3. Введение в проблемную ситуацию:
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети высказывают свои предположения на чем можно добраться).
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путь на автобусе? А автобус не простой, с геометрическими фигурами (воспитатель раздает геометрические фигуры и предлагает найти пару на сиденьях автобуса и занять свое место в нем, звучит песня «Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим)
4. Решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрию. А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На интерактивной доске появляется круглый человечек)
Воспитатель: Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Ребята, на какие предметы похож круг? (тарелка, мяч, пуговица) (Показ на слайде предметы круглой формы)
Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (круг). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера? (маленькие)
Вторая загадка
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
(на интерактивной доске появляется фигура треугольного человечка).
Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. (показ на слайде картинок)
Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (треугольник). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?
Третья загадка
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: (на экране появляется фигура квадратного человечка)
Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы похожи на квадрат?
Дети: книжка, окно, кубик. (показ на слайде картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (квадрат). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках? (Дети перечисляют). Нам необходимо сделать эти предметы цветными. А каким цветом вам подскажут геометрические фигуры, изображенные рядом с предметом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят)
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
- Вам понравились геометрические человечки?
(Воспитатель предлагает на магнитной доске под геометрическим человечком, который понравился прикрепить смайлик)
Молодцы!