Елена Юлдашева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд. Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлдашева Елена Евгеньевна, воспитатель СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с "Чебурашка"
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме "Поезд"
Цель: развитие умений называть круг и квадрат.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о значении поезда, его частях.
Обогащать словарный запас новыми словами: рельсы, машинист.
Развивать двигательную активность при проведении подвижной игры.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Закрепить счёт предметов в пределах двух, развивать умение выкладывать изображение вагона из счётных палочек и геометрических фигур по схеме.
Методы и приёмы:
Практические: выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур вагона поезда, подвижная игра «Мастерская».
Наглядные: рассматривание игрушки поезда, рассматривание схемы поезда.
Словесные:беседа «Из каких частей состоит поезд?», беседа «Расскажем Гене, как мы ему помогли».
Материалы и оборудования:
Игрушка крокодила Гены, 2 обруча, песня «Голубой вагон», большие круг и квадрат, раздаточный материал: маленькие круги и квадраты, счётные палочки.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. (Крокодил Гена). Демонстрируется игрушка и рассматривают поезд. На чём приехал крокодил? Отгадайте загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Крокодил приехал на поезде.) Гена - водитель поезда, он – машинист. Что такое поезд? (Это транспорт) Для чего нужен поезд? (На поезде возят грузы, людей). На чем едет поезд? (Поезд едет по рельсам.) Рельсы – это железная дорога поезда. У поезда есть много вагонов, колеса, окна, двери.
2.Словесная игра «Из чего состоит поезд?» Дети называют части поезда. Рассматривают схему поезда. Считают колёса, окна (Один, два.) Какой формы колёса и окна? Окна похожи на квадрат, а колёса – на круг.
3.Подвижная игра «Мастерская». У меня есть окна и колёса. Их нужно отвезти в мастерские – окна в обруч, где лежит квадрат, а колёса – в обруч с кругом. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и двигаются под музыку. По окончании музыки, находят свои мастерские. Объясняют, почему.
4. Гена предлагает нам сделать вагончики, ориентируясь на схему и поехать на поезде. Сначала выложим вагончик из деревянных палочек. Какая получилась фигура? (Квадрат). А теперь положим окна и колеса. Посчитайте окна и колёса. Молодцы. Ребята. У всех получились красивые вагончики.
А теперь поедем с Крокодилом Геной на прогулку. Дети под музыку двигаются по паласу друг за другом.
5.Рефлексия. Садятся за стол.
На чём приехал Гена? Из чего состоит поезд? Как мы ему помогли. Попрощайтесь с Геной.