Юлия Прибылых
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.
закреплять умение различать и называть части суток.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь, пополнять знания о действиях людей в разные части суток
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Собачка. Картинки о частях суток,
Раздаточные: Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки в коробочках на каждого ребёнка. Карточки с изображением квадрата, треугольники и круги из цветной бумаги, клей карандаш
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Атаскааным Баьыр5ас
Атыттарга ардыр5ас,-
«Ар-ар!» - урэн баргыйар,
Ааны киммит дарбыйар?
Ребята, угадайте, кто к нам пришел?
Дети угадывают (собака).
Игровая ситуация «Строим домик для Шарика»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением квадрата.
Дети называют фигуру.
- Ребята, давайте построим домик для Шарика. Что для этого нужно?
- Крыши.
- На что похожа крыша?
- На треугольник. (дети наклеивают над квадратом треугольник)
- Что еще нужно, чтобы Шарик смог попасть в домик?
- Окошко (дверь)
- Давайте, сделаем круглое окошко. (дети наклеивают круги на домики)
- Что у нас получилось?
- Домик.
2. Основная часть.
2.1. Игра задание «Один и много»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе тарелочки. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много).А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружочку и положите на свою тарелочку. Сколько кружочков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружочков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку.
-Айаана, сколько ты будешь класть кружочков?
- Один.
-Миша, а ты сколько?
- Один.
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
2.2. Физкультминутка «Солнышко встает»
И. П. дети присели в кругу;
Солнышко встает – утро наступает,
1.- дети встают;
Солнышко вверху – день на улице
2.- руки вверх;
Солнышко садится – вечер наступает
3.- присели;
Солнышко спит – наступает ночь.
4.- дети ложатся на коврики
2.3.
-Упражнение «Покажи действие»
Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.
-Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.
3. П. И. «День и ночь»
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.