НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую деятельность детей через умения формировать полные ответы.
Развивающие:
Развиваем слуховое внимание и воображение через выполнение устных инструкций. Развиваем общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением. Развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к лепке, взаимопонимания, доброжелательности, аккуратность. Воспитание бережного отношения.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ „Горшочек для Винни Пуха“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
Методы и приемы:
Практический – упражнения. Игровой – игры. Наглядный – предметные картинки. Словесный – беседа.
Оборудование.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Приключения Вини - Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»;
Программные задачи.
1. Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания шара, вдавливание, вытягивание боковых стенок. 2. Продолжать формировать умения доделывать поделку до конца. 3. Продолжать формировать умения работать с пластилином в соответствии с гигиеническими требованиями. 4. Закреплять знание терминов «высокий – низкий», знание формы и основных цветов, использование их в речи.
Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, салфетки.
ХОД:
1. Игровой сюрпризный момент.
Ребята: сегодня утром к нам в группу пришло письмо от героя из мультфильма.
Давайте посмотрим, что там в письме.
Ребята в нутрии загадка давайте отгадаем и узнаем от кого это письмо.
Нужно отгадать загадку:
Он мохнатый, косолапый,
Очень сильно любит мёд…
Кто его нам назовёт?
Дети: - Это Вини - Пух.
Воспитатель: - Вини - Пух приглашает нас на свой День рождения. И пригласил нас на праздничный пирог.
2. Актуализация
Воспитатель: у нас Вини Пух, хоть и мультяшный герой, скажите, где он живёт (в лесу)
Ребята, а каких диких животных вы знаете. (2-3 ребёнка опрос) Молодцы какие.
Скажите, а вы любите ходить на день рождения? Дети: Да, любим!
Ребята: Путь к Вини – Пуху далёкий он ведь живёт в лесу
Мы с вами отправимся в путь на самолёте.
Физ. минутка
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
А теперь все полетели на полянку, дружно сели. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу, мы забыли про подарок?
Воспитатель: Ребята, как же мы пойдём на день рождения, ведь на день рождения ходят с подарками, а у нас ничего нет.
3. Затруднения
Как вы думаете, что можно сделать? Какой подарок подарить? Беседа.
Ребята, что нужно делать, если чего - то не знаешь, но очень хочется узнать?
Рассуждение с детьми (ответы детей, например, спросить у взрослых)
Беседа с детьми. Идите, спрашивайте.
Что любит кушать Мишка? (мёд, (ответы детей)
А в чём хранят мёд? (в горшках, (ответы детей)
А где же нам взять горшки? (ответы детей) Ребята: Что же делать?
А как вы думаете, может мы что - то сможем сделать своими руками?
Так в чем хранится мёд? Так что мы сможем сделать? Из чего мы можем сделать горшочки? Беседа с детьми (пластилин, купить, и. т. д.)
4. Открытие нового знания
Ребята, сегодня предлагаю слепить наши горшочки из нового материала - из волшебного теста.
Воспитатель: - перед тем как приступим с вами к лепке, давайте подготовим наши пальч
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк, На каждое название насекомого загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
На цветочки сели. Машут ладошками.
Роняют ладони.
Ребята, нужно лепить аккуратно, быть внимательными, соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: демонстрирует детям способ лепки : раскатывание шара, сплющивание между ладонями и вытягивание боковых стенок. Дети берут нужные кусочки пластилина и лепят горшочки.
5. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: - Вот и готовы подарки для Вини - Пуха!
- Сам Вини - Пух вышел вас встречать! (Выносят большую игрушку Вини - Пуха)
- Подойдите к нему, поздравьте и подарите свои подарки!
Дети «дарят» Вини - Пуху украшенные горшочки и поздравляют его.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что ещё можно положит в эти красивые горшочки?
Дети: - Мёд. А, ещё что? конфетку, варенье, сахар, и. т. д. ответы детей.
Д/И с ИКТ «Что можно хранить в горшке».
6 Итог.
Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня подняли настроение? Вини – Пуху. Молодцы Воспитатель: А как мы подняли настроение? Что мы сделали? (Слепили горшочки) А теперь можно поиграть с Вини - Пухом, он вас угощает чаем.