Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
Материал и оборудование: письмо, картинки с отличиями, кубики с узорами.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, увидела на столе письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Микки-Маус. Я хотел прилететь к вам в гости, но мой самолет потерпел крушение и я оказался в глухом лесу перед высокой стеной.
В стене есть дверь, но на ней висит огромный замок. На стене написано «Волшебная страна». Попасть в нее сможет лишь тот, кто выполнит все задания. Помогите мне, пожалуйста!»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Восп-ль: Ну, что поможем Микки-Маусу?
1 задание. Нужно ответить на вопросы.
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. (Трое)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (Шесть)
2 задание:
Игровое упражнение «Кто назовет как можно больше признаков отличия»
Восп-ль: Посмотрите, у меня есть картинки, отличающихся 4-5 признаками, Микки-Маус, в каждой паре нашел лишь по одному отличию. Требуется найти остальные. (Детям раздаются картинки, дети работают в парах)
Физминутка.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую -к груди, да смотри не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
3 задание:
Восп-ль: Микки-Маус прислал образец странного узора, я не знаю из чего узор выложен. Давайте посмотрим и подумаем из чего такой узор можно выложить. (Дети высказывают свои предположения)
Восп-ль: Ну конечно, как же я не догадалась, эти узоры из кубиков.
Давайте с вами тоже выложим узоры и посмотрим у кого получится самый интересный и оригинальный узор.
А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Вперед и назад»
Дети встают вдоль края ковра. Им требуется допрыгать до противоположного края ковра на правой ноге, а обратно на левой.
Восп-ль: Молодцы, ребята, мы все задания Микки-Мауса выполнили и дверь в волшебную страну откроется.
Скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли? А какие вам понравились больше всего?