Рамалданова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки счета прямого и обратного в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные действия; развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, к космосу и жизни космонавтов, доброжелательное отношение к ответам других детей.
Словарь: считать, сравнить, больше, меньше, равно, одинаково, сторона, угол, середина, геометрические фигуры, их названия и т. д.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, со-ответствующих эмблемам детей.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, карта-лабиринт.
НОД
Игровое упражнение «Полет в космос».
Дидактическая задача: активизировать внимание детей, закреплять знания детей о космосе.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации
с изображением космического пространства и космического корабля.
Предлагает совершить полет в космос
и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Дидактическая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют «полет».
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дидактическая задача: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах (плоских). Развивать память, мелкую моторику.
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Продолжение полета.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Команды:
впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы сбились с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс. А восстановить курс мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь на орбиту.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
Итог занятия
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?