Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Екатерина Ашихмина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Рябинка»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

по ФГОС «Путешествие по сказке»

Воспитатель: Ашихмина

Екатерина Геннадьевна

Вос-ль: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Вос: Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне.

Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Яга и Кощей – все творили добро.

Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.

И просит Емеля, лежа на печи

- «Ты книгу открой и все сказки прочти

Вос. Как вы думаете, о чем я видела сон?

- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке? Тогда закрывайте глаза.

(Музыка)

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. А может мы с помощью их сможем попутешествовать по стране сказок? Шары необычные, они с загадками.

Сколько шаров?

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

А давайте я возьму красный шар, что же за конверт на нем?

Воспитатель берет красный воздушный шар, а здесь загадка, отгадаем? И посмотрим, что же будет. Открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка: Слайд №1 (КОЛОБОК)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Катился, катился колобок по дорожке и рассыпал геометрические фигуры из счетных палочек. Ребята давайте поможем Колобку.

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Вы должны составить геометрические фигуры из 3 желтых палочек,4 розовых палочек и 6 зеленых палочек и сказать, как называются эти фигуры.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ну что, у вас все готово ребята? Назовите, что у вас получилось.

Слайд №2

Дети: 3 желтых палочки - треугольник;

4 розовых палочки - квадрат;

6 зеленых палочек - прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята. Вы справились с этим заданием

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

Возьмем оранжевый шарик и посмотрим.

Загадка: Слайд №3

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

- Чебурашка очень замерз, ребята почему? (наступила зима)

Какие признаки зимы вы знаете? У вас на столах лежат карточки с изображение признаков зимы, давайте посчитаем, сколько снежинок, сосулек и тд. Положите нужное число на картинку. (ЛОТО)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка: Слайд №6

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

В какой сказке мы оказались?

Слайд№7

Ребята незнайка совсем не умеет считать, давайте его научим с помощью счетных палочек Кюзейнера? мы выложим с вами числовую лесенку из палочек, посмотрите у вас такая же. Получилось? Молодцы! Интересно в сказке у незнайки?

- Незнайка очень доволен и благодарит нас и предлагает нам немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Пора отправляться в другую сказку.

Ребята, синий шарик, открывает нам дорогу в другую сказку. Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка: Слайд №8 (Физическое развитие)

подвижная игра «Найди пару» (величина, фигуры)

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины. Развивать внимание, память.

Описание: Детям предлагается выбрать цветные геометрические фигуры из картона, маленького размера. В обручах на полу раскладываются большие геометрические фигуры разных цветов. По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу, затем по сигналу, каждый ребенок ищет обруч с аналогичной фигурой, одинаковой по цвету т. е. пару своей фигуре.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Ребята, это герой из какой сказки? А вы помните, как звали девочку?

- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка: Слайд №4

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей?

Слайд №5

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов? (8цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

Ребята посмотрите, какой у меня букет, похож он на букет красной шапочки?

Почему? Давайте сами сделаем цветы из бумаги и наклеим на стебельки, проходите за столы.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Интересно, в какую же сейчас сказку перенесет нас желтый шарик.

Загадка: Слайд№9 (Речевое развитие)

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Ребята ведь карлсон любит пошалить, поиграть, а мы поиграем в мяч?

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Интересно было? Ребята, а шаров больше нет, все загадки отгадали, путешествие закончилось.

Взмахом палочки волшебной

Мир сказок закрывается

И в садик чудесный

Мы снова возвращаемся.

Вос-ль:

Вспомните, в каких сказках мы были, что делали?

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 15:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ашихмина (УИ 2515537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД