Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Однажды в сказке. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, с помощью интересных заданий и игр.
Задачи:
1) закрепление знаний прямого счета в пределах 10. отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу;
2) совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;
3) продолжать учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
4) закрепление знаний в названии времени суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Однажды в сказке, Счет в пределах 10, Ориентировка в пространстве и на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, числовой ряд от 1 до 10, цифры, демонстрационный материал, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход
- Ребята, вы любите сказки, а кто рассказывает сказки? (сказочник). С каких слов начинаются сказки? Я превращусь в сказочницу и расскажу вам не обычную сказку. Воспитатель одевает колпачок. Послушайте.
Жил – был король с королевой и дочкой принцессой (слайд). Было у него много богатств. Решил король как-то все в своей стране пересчитать. Ездил по своему королевству смотрел и пальцы загибал… Вернулся домой, а королева спрашивает:
– «Ну что? Все пересчитал?»
А король и не знает, что ответить. Не умеет считать! Рассердилась королева, а король расстроился. Как ребята можно помочь? Что бы не забыть, сколько всего деревьев, животных, птиц и др., надо было вам ваше величество все считать и записать числа с помощью цифр.
Ребята, поможем королю? Научим его считать
Король наблюдает за вами в бинокль. Думает: справятся они или нет?. Мы с вами поиграем.
1) Игра «Цифры перепутались» (слайд).
Однажды в сказочной стране подул сильный ветер, и все цифры перепутались, поможем королю.
- Какая цифра стоит после цифры 9?
- Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?
- Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! Посмотрел король на небо и увидел звезды, решил их сосчитать. Можно звезды сосчитать (нет их очень много). У нас есть вот такие звездочки.
2) Игра «Выложи звездочек на одну больше, чем цифра, которую я покажу»
Воспитатель показывает цифру и просит выложить звездочки на одну больше, или меньше.
- У нашего короля и солдаты его армии не умеют считать и не знают, где право, а где лево. Придется и их научить.
(один ребенок встает в середину, четверо встают вокруг).
Король просит вас помочь решить задачи, поможем.
- На березе выросло 6 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков, сколько всего белок в дупле?
- На яблоне выросло 8 шишек, одну сорвали, сколько шишек осталось?
- Из норки выглядывает 4 лисьих хвоста, сколько всего лисиц в норке? (объясните свой ответ)
3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В сказочной стране время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (слайд).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на этой картинке (слайд, как догадались? Может это день (ночь небо темное и на небе звезды).
- А на этой картине, слышу шепот короля вечер (нет, это день) Как догадались?
- На этой картине, какое время суток?
2. «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите на столах карточки с предметами видно те, которые не смог сосчитать король.
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько? Покажите цифру 5
- Сколько….? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
ИГРА «Письмо королю»
Давайте напишем письмо королю.
- Посередине листа напишем круг
- Вверху напишем квадрат;
- Внизу треугольник;
- Справа овал;
- Слева прямоугольник.
Все ваши письма положим в один большой конверт и отравим в сказочную страну. Вам понравилась сказка? С какими заданиями было трудно справиться, а с какими легко? Принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами.
Сказке конец, а кто слушал и выполнял задания правильно молодец.