Елена Гугнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе во второй младшей группе «Зимние заботы»
Цель: Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету и величине.
Задачи:
-продолжать знакомить с блоками Дьенеша; -обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник); -развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: Игрушечный заяц. Сундук. Набор рукавиц, вырезанных из цветного картона (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета). Схемы «Домик» и «Ёлочка». Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, клей, кисть, салфетка, карточки с изображением дома и ёлки, набор блоков Дьенеша – на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе во второй младшей группе „Зимние заботы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный –рассматривание рукавичек, фигур и схемы «Домик» и «Ёлочка».
Практический – задание «Подбери по форме», конструирование.
Словарная работа – закрепление названий геометрических фигур понятия «один» и «много».
Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, встают на ковёр.
Воспитатель. С добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются.) Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
-Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть. Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет. Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
Воспитатель: посмотрите -Что это? (Указывает на сундук.)
Дети. Это сундук.
Воспитатель. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит. (Достаёт из сундука украшенные рукавицы.)
Дети. Это рукавицы, варежки.
Воспитатель. Сейчас зима. На улице холодно. Нельзя выходить на прогулку без варежек. Наверное, это Дед Мороз прислал их вам в подарок. Сколько варежек в сундуке?
Дети. Много.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Они разного цвета: красные, синие, жёлтые, зелёные.
Воспитатель. Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберите ту, которая вам нравится.
Дети берут по одной рукавице.
Воспитатель Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Дети. У меня одна рукавица. Она жёлтого цвета. У меня одна красная варежка.
Воспитатель. Рукавицы различаются не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке?
Дети поочерёдно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на их варежках.
Воспитатель. В одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Надо подобрать ей пару.
Рукавички должны быть одинаковыми по цвету. (Выкладывает неукрашенные рукавицы на стол.) Сколько на столе рукавиц?
Дети. Много.
Воспитатель (берёт одну рукавицу). У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! У меня две красные рукавицы. (Показывает.) А теперь вы найдите пару к своим рукавицам.
Каждый ребёнок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал.
Воспитатель. Какие у вас красивые рукавицы! Они одинаковые?
Дети. Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель. Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель (закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети. Кружком.
Воспитатель. Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель. А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель. Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает их повторять слово «одинаковые».
Воспитатель. Теперь, выйдя на прогулку, вы не замёрзнете. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдём после занятия. Поэтому давайте сложим все рукавицы обратно в сундук.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. В сундуке есть ещё что-то. (Достаёт клубок ниток.) Это волшебный клубочек. Интересно, куда он нас приведёт?
Прокатывает клубок в игровую зону. Дети встают на ковёр, образуют круг.
В это время помощник воспитателя убирает со столов клей и салфетки, раскладывает наборы блоков Дьенеша. На мольберте закрепляет схемы «Домик» и «Ёлочка».
Воспитатель. Какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год.) Кто к нам в гости придёт и подарки принесёт? (Дед Мороз.) Я знаю любимую разминку Деда Мороза.
Проводится разминка «Зайчата у костра».
Дети выполняют движения по показу.
Воспитатель.
Не успел костёр в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться.
(Дети водят хоровод.)
Нет у зайца рукавиц,
(Показывают ладони.)
Нет у зайца шапки.
(Растирают уши.)
Греет заяц у костра
Беленькие лапки.
(Растирают ладони.)
А вокруг белым-бело…
Сели зайцы в санки
(Садятся на корточки.)
И катаются весь день
На лесной полянке.
(Бегут по кругу парами.)
Воспитатель. Один зайка забежал к нам в детский сад. (Показывает игрушку.) В лесу холодно. Живёт заяц под кустом. Нет у него дома, где он мог бы согреться, поставить и нарядить новогоднюю ёлочку. Давайте поможем ему подготовиться к празднику.
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы блоков Дьенеша и карточки с изображением дома и ёлки.
Воспитатель (указывает на схемы, закреплённые на мольберте). Постройте для зайки дом с окнами и крышей.
На карточки с изображением домиков дети выкладывают блоки Дьенеша так, как это указано на схеме. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какой формы и какого цвета крыша и окна выложенного им домика.
Воспитатель. Какими красивыми получились у вас домики! В них смогут устроить праздник все зайцы. Теперь надо сделать для них ёлочки.
На карточки с изображением ёлок дети выкладывают блоки Дьенеша так, как это указано на схеме.
Воспитатель. Хорошие ёлки, но на них нет игрушек. Украсьте ёлки шариками.
Дети выкладывают соответствующие блоки Дьенеша на изображения ёлок.
Воспитатель. Молодцы! Помогли зайцам подготовиться к празднику. Они пригласят всех своих друзей поиграть рядом с нарядными ёлками.
Проводится подвижная игра «Шустрые зайчата».
Дети встают вокруг воспитателя, повторяют за ним слова рифмовки и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель.
На лесной полянке
Зайчики сидят,
(Садятся на корточки.)
Свои лапки греют,
Ими шевелят.
(Растирают ладони, хлопают.)
Что-то стал крепчать мороз.
Стал у зайцев мёрзнуть нос.
(Прикрывают нос ладонями.)
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
Дети произвольно бегают по групповой комнате. По сигналу воспитателя прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Затем вновь образуют круг. Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Дети, мы с вами варежки украсили? (Да.) Зайцам помогли? (Да.)
Поиграли? (Да.) А, что больше всего понравилось. (Ответ детей). На этом наше занятие подошло к концу Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Досвидания.
Дети прощаются с гостями, выходят из групповой комнаты.