Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Составление множества из разных элементов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Составление множества из разных элементов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Материал: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит песня «Мишка с куклой бойко топают».
- Ребята, к нам в гости пришли мишка с куклой. Они очень любят играть вместе, дружно в разные игры. А вы так умеете? Хотите с ними поиграть?
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».
Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки
- Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки. ) Игрушек больше, чем кубиков. (Указывает на кубики. )
Разделите предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).
2. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.
- А ещё кукла с мишкой очень любят раскладывать геометрические фигуры по разным признакам. Хотите попробовать? Тогда давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
3. Эстафета «Кто быстрее».
- Молодцы, команды. А теперь посмотрим на вашу быстроту и ловкость. По сигналу нужно перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
4. Игровое упражнение «Веселый колокольчик».
- Ребята, мишка с куклой решили подарить вам колокольчик. Я знаю одну весёлую игру с колокольчиком. Хотите поиграть? Выберите себе пару. Я буду звать вас по очереди к себе. Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик - впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу. Понятно?
Итог.
- Как весело поиграли! Какая игра вам понравилась больше всех? Что было самым трудным? Кто кому помогал в играх? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы дружно играли и помогали друг другу.