Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение группировать геометрические фигуры;
- закреплять знания о плоскостных фигурах.
Развивающие:
- развивать умения анализировать предметы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, вни-мание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознатель-ность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям,
самостоятельность.
Оборудование: счетные наборы, листы А4, ноутбук с презентацией.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Почтальон Печкин принес нам важное письмо, но отдавать его не хочет. Говорит, что отдаст, если мы правильно выполним все его задания. Ну, что вы готовы показать свои знания? Тогда, вперед!
Основная часть
Первое задание «Зарядка для ума»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели 4-ый по порядку?
- Какой день недели следует за четвергом?
- Каким днём заканчивается неделя?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько ушей у двух кроликов?
- Сколько лап у двух кошек?
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь все справились и теперь можно приступать к более сложной работе.
А сейчас вам предстоит отгадать загадки. Будьте очень внимательны.
Загадки.
1. Три моих стороны могут разной быть длины.
Где стороны
встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику недруг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня.
4. Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, какие фигуры спрятались в загадках.
Воспитатель: Вот вам новое задание. «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель: Ну что, устали! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись!
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснись!
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали!
Воспитатель: Думаю, все справились с заданием. Продолжаем? Хо-рошо!
Следующее задание очень сложное.
Я предлагаю вам сделать такой же домик и такую же елку, как у меня на картинке.
Цвет может отличаться от моего, но фигуры должны быть выбраны вами правильно.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для ра-боты картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Поздравляю! Вы все справились с заданиями. Почтальон Печкин от-дал нам письмо.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? О каких геометрических фигурах? Что вам понравилось? Какое занятие больше всего?