Елена Земцовская
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области
Познавательная деятельность в старшей группе
«По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Воспитатель: Земцовская Елена Александровна
г. Мирный
Архангельская обл.
2018г.
НОД по ФЭМП в старшей группе «Винни – Пух»
Воспитатель: Земцовская Е. А.
Тема «По мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „По мотивам русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Организация образовательной деятельности в ДОУ требует от педагогов особого мастерства. Очень важно превратить процесс образования в сказку, заинтересовать ребёнка, тогда любое занятие позволит реализовать поставленные задачи и сохранит познавательный интерес дошкольника.
Предлагаем вариант проведения сюжетного тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Зимовье зверей.
Задачи:
- закреплять прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;
- продолжать закреплять умение классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам (цвет, форма) с использованием кодов;
- упражнять в использовании алгоритм чередования геометрических фигур.
- упражнять в решении логических задач;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь героям сказки.
Материал: 2 обруча; два символа, обозначающие цвет и форму; блоки Дьенеша; 2 корзины с табличками неравенства; 10 камней с числами чёрного цвета (1 -10) и 10 камней с числами красного цвета (1-10); дом – зимовье; плоскостной куст рябины; игрушки: бык, свинья, баран, гусь, петух, лиса.
Раздаточный материал: «ягоды рябины» – кружки с цифрами, блоки Дьенеша, алгоритм чередования геометрических фигур,
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку «Зимовье зверей». А сказка эта не простая, а математическая. Хотите вместе со мной побывать в этой необычной сказке? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, проходите, присаживайтесь на камушки.
Воспитатель: - Выстроил себе бык избушку и живёт в ней. Приходит к быку баран и говорит: «Пусти, брат погреться»
Бык: - Пущу, если разложишь кирпичи по ящикам!
(Блоки Дьенеша, 2 обруча, символы, обозначающие красный цвет и прямоугольную форму).
Воспитатель:(баран) : - Ребята, а я не знаю, как надо разложить кирпичи, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: - Ребята, поможете? (Да, тогда возьмите по 2 кирпичика (блоки Дьенеша) и разложите их по ящикам. (Дети раскладывают блоки по двум обручам и в область их пересечения).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какие кирпичи лежат в красном ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А в синем ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). И в области их пересечения? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли барану, присаживайтесь на камушки. Бык пустил его к себе.
Воспитатель: - Пришла свинья к быку и говорит: «Пусти, брат, к себе погреться»
Бык: - «Пущу, если разложишь ягоды рябины по корзинам, в красную корзину положи сладкие ягоды, а в синюю – горькие.
Воспитатель (свинья) : - Ребята, а как узнать, какие ягоды рябины сладкие, а какие горькие? Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием.
Предположения детей.
(Дети раскладывают ягоды, ягоды с цифрами, которые больше 2, но меньше 5,кладут в красную корзину; а в синюю корзинку ягоды с цифрами, которые больше 6 но меньше 9).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли свинье. Присаживайтесь на камушки. Бык пустил её.
Воспитатель: – Пришли к быку гусь и петух и говорят: «Пусти, брат, к себе погреться».
Бык: - «Пущу, если выложите дорожку из камней. Ты, гусь, выложишь дорожку из камней с цифрами чёрного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с цифры один. А ты, петух, выложишь дорожку из камней с цифрами красного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с числа десять».
Воспитатель (гусь и петух) : – Ребята, помогите нам, пожалуйста, выложить дорожки, ведь мы даже цифр не знаем.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможете гусю и петуху выложить дорожки? (Да) А где взять камни? (предположения детей). Возьмите камень, на котором вы сидите, переверните его и посмотрите, какого цвета ваша цифра. Гусь из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры чёрного цвета). С какой цифры и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с цифры 1 от избушки). Молодцы, а петух из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры красного цвета). С какого числа и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с числа 10 от избушки). Молодцы, приступайте.
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, каждый у своего камушка, лицом к дорожке, сделайте один шаг назад. Саша, посчитай, сколько камней с цифрами красного цвета. Рита, посчитай камни с цифрами чёрного цвета в обратном порядке. Артём, посчитай камни с цифрами красного цвета по порядку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли гусю и петуху. Бык пустил их. А теперь отправляемся дальше.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: – Услышала Лиса, что петух песенки распевает и захотела полакомиться петушком. Но решила, если дети решат «Математические задачи», то она не тронет петушка. Ну, что ребята, спасёте петушка? (Да)
- Слушайте внимательно.
1. Четыре и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
3. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
6. Четыре спелых груши на веточке качались.
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2).
Воспитатель: - Ну вот, ребята, всем героям сказки помогли, теперь пора и обратно в детский сад возвращаться, а пойдёте парами по дорожке, которую сами выложите из блоков, используя схему – алгоритм чередования геометрических фигур. Проходите за столы и работайте в парах.
(Дети, используя схему – алгоритм выкладывают дорожку из блоков в парах).
Воспитатель: – Выложили дорожки? (Да) Молодцы, вот вы и в детском саду, подойдите ко мне, скажите, где вы были? (ответы детей). Что там делали? (ответы детей). Кто легко справился со всеми заданиями – возьмите красный флажок. А кому было трудно – возьмите синий флажок. (Дети берут флажки, те дети, которые взяли синий флажок, рассказывают, какое задание для них было сложным и почему.)