Филимонова Анна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10»
Тема: «Знакомство с числом10»
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: путешествие
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение считать в пределах 9;
- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;
- упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек;
- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с числом 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность
Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование:
• Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)
• Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.
• Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей).
-Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся? (видео 1.17 мин).
2. Мотивационно- побудительный этап.
-Вы узнаёте, кто это? (ответы детей).
-Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы?
3. Актуализация знаний.
И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона-на паласе).
1. Посмотрите, что нам принес Микки Маус (воздушные шарики)
2. Чем они отличаются? (они отличаются цветом и размером)
3. Покажи Соня самый большой шарик. Верно! А Настя нам покажет самый маленький. Молодцы!
4. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков? (посчитать)
5. Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.
6. А теперь нам посчитает Ваня? Всего 9 шариков.
Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.
А теперь я приглашаю вас за стол. Возьмите себе шарики, и найдите стул с таким же шариком.
4. Поисково- исследовательский.
А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.
Плуто сорвал 9 яблок.
На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто.
-Сколько яблок выложила Ярослава?
-Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. --Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок.
-И Дональд Дак сорвал тоже 9 груш. Значит, сколько груш мы должны положить на нижнюю полоску? (9)
-Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш.
- Что мы можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).
Вдруг с дерева упало еще одно яблоко.
-Сколько стало яблок? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.
- Как получилось 10 яблок Катя? (с дерева упало 1 яблоко)
- Сколько было? (9)
- Каких фруктов получилось больше? (яблок).
- Сколько их? (10)
- Каких фруктов меньше? (груш)
- Сколько их? (9)
- Какое число больше 9 или 10 (9)
- Какое меньше 9 или 10? (9)
- Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 10 (добавить еще 1 грушу)
добавляю одну грушу и выясняю…
- Сколько стало груш? Посчитай нам Соня.
- Как получилось 10 груш?
- Что мы теперь можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).
Воспитатель делает вывод: Всего десять груш и всего десять яблок – а значит поровну собрали фрукты Плуто и Дональд Дак. Молодцы!
5. Физкультминутка. (видео- «ЧУДАРИКИ»)
Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку, вместе с их друзьями- Чудариками.
6. Практический этап.
Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них.
Игровое упражнение «Составь сутки». (Работа в парах)
Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра.
(Каждая пара ставит картинки по порядку. Меняются местами)
А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину)
Молодцы!
А теперь расскажите, что мы делаем утром (рассказывает 1 пара).
Днем (рассказывает 2 пара)
Вечером (рассказывает 3 пара)
И ночью (рассказывает 4 пара)
Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток.
И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.
У кого на руке привязана синяя ленточка идут к этому столу, а у кого черная- к этому.
Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
7. Итог. Рефлексия.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.
- Вам понравилось?
- Что вам больше всего было интересным?
- Какие задания вам показались сложными?
Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами (Видео). Спасибо всем! Молодцы!