Татьяна Егорова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей различать количественный и порядковый счет.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знание существенных признаков животных, различение диких и домашних животных.
5. Развивать речь детей за счет увеличения словарного запаса и чтения художественной литературы.
6. Развитие памяти и внимания детей.
Оборудование:
1. Стихотворение С. Михалкова «Котята»
2. Картинки котят
3. Мешочек с предметами разной формы
4. Кот – мягкая игрушка
5. Счетные палочки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
6. Геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.
7. Набор геометрических фигур для игры «Собери котенка»
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», и выставляет на доску картинки котят.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь замечательные котята! Давайте посчитаем их. (Один, два, три, четыре, пять).
Какой по счету белый котенок? (Первый).
Какой по счету самый смелый котенок? (Второй)
Какой по счету самый умный котенок? (Третий)
Какой по счету самый шумный котенок? (Четвертый)
Какой по счету котенок, который спит целый день в корзинке? (Пятый)
Воспитатель: Наши котята очень любят играть, и они приготовили для вас разные игры. Хотите поиграть с котятами? (Да)
Белый котенок очень любит отгадывать загадки, он принес для вас «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите на этот «Чудесный мешочек». Там лежат разные предметы. Я сейчас буду приглашать всех детей по очереди. Надо достать из мешочка один предмет, назвать его и сказать какой он формы.
Воспитатель: Самый смелый котенок любит играть в пазлы. Он хочет, чтобы вы собрали котенка из геометрических фигур. Сейчас я каждому раздам конверты с набором геометрических фигур, но сначала давайте вспомним, что есть у кошки? (Голова, туловище, четыре ноги, хвост, два ушка….).
Какой формы голова у кошки? (круглой формы) Туловище? (овальной формы). Лапы и хвост? (овальной) Ушки? (Треугольной). А теперь приступаем к работе.
Дидактическая игра «Соберем котенка из геометрических фигур»
Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. А, кто мне подскажет, чем покрыто тело у животных? (Шерстью). Какие бывают кошки по окрасу? (Рыжие, белые, черные, коричневые) А если есть полоски у кошки (полосатая). А если пятнышки? (пятнистая). А если много разных цветов (пестрая).
Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.
Музыкальная физминутка «У жирафа»
Воспитатель: Самый умный котенок любит играть в конструктор. Он принес нам счетные палочки.
Игра с палочками
Посмотрите на эту геометрическую фигуру. Что это? (квадрат) Давайте вспомним свойства сторон квадрата. (У квадрата все стороны равны). Давайте проверим. (Воспитатель складывает квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны). А теперь, сделайте из палочек квадрат, сначала маленький, затем большой.
Воспитатель: Самый шумный котенок любит играть в прятки.
Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»
Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель игрушку под стол, на стол и т. д. Дети, открывая глаза, отмечают, где сидит котенок, употребляя слова: На, под, за, перед, слева от стола, справа от стола.
Воспитатель: Пятый котенок любит играть в Зоопарк. Он принес много игрушечных животных.
Дидактическая игра «Какой по счету?»
На столе выставляются в ряд игрушечные животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных и посчитать сколько их. После это задает вопросы – какой по счету волк, медведь, заяц, лев, кот. Кто лишний, и почему? (Кот, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные).
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям запомнить, как стоят животные и закрыть глаза. Затем меняет животных местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
Воспитатель: Вы замечательно выполнили все задания котят, и нам приготовили еще одну веселую игру.
Подвижная игра «Кот и мыши»